Основные функции:
1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя).
2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал.
3. Информативность – ознакомление с необходимой учебной информацией.
4. Интегративность – возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам.
5. Инструментальность – технически безопасное и рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.
Дидактические функции:
Вид средства обучения:
Учебники (учебные пособия)
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного мате - риала на уроке и в процессе домашней работы.
Содержат необходимый методический аппарат: задачи и задания для упражнений, иллюстрации и примеры, алгоритмы, таблицы, контрольные вопросы и др. для качественного усвоения учебного материала.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала на уроке и в процессе домашней работы. Используются в качестве основного источника учебной информации при программированном (в том числе с применением компьютеров) обучении, в качестве справочного и инструктивного материала при выполнении упражнений, лабораторно-практических работ и др.
Вид средства обучения:
Справочники
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Способствуют формированию у учащихся умений пользоваться справочной литературой
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Решение задач, самостоятельное проектирование технологических процессов, конструирование приспособлений, оснастки; проведение семинарских занятий, практикумов, дидактических игр и т.п.
Вид средства обучения:
Сборники задач и заданий
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ. Содержат рекомендации, указания, типичные решения для выполнения заданий. ответы на задачи, шифры правильных ответов на карточки-задания
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Выполнение классных и домашних упражнений по закреплению и повторению учебного материала. Проведение семинарских занятий, практикумов, контрольных работ, дидактических игр, олимпиад и др.
Вид средства обучения:
Тесты (сборники тестов) по предмету
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся Содержат задания и эталоны правильного их выполнения
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Текущий, периодический и итоговый контроль и оценка знаний и умений учащихся. Специальный (срезовый) контроль уровня усвоения учащимися учебного материала.
Вид средства обучения:
Натуральные наглядные пособия
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...
Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика
выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...
Понятие о содержании
воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...