Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 1

Основные функции:

1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя).

2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал.

3. Информативность – ознакомление с необходимой учебной информацией.

4. Интегративность – возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам.

5. Инструментальность – технически безопасное и рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.

Дидактические функции:

Вид средства обучения:

Учебники (учебные пособия)

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного мате - риала на уроке и в процессе домашней работы.

Содержат необходимый методический аппарат: задачи и задания для упражнений, иллюстрации и примеры, алгоритмы, таблицы, контрольные вопросы и др. для качественного усвоения учебного материала.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала на уроке и в процессе домашней работы. Используются в качестве основного источника учебной информации при программированном (в том числе с применением компьютеров) обучении, в качестве справочного и инструктивного материала при выполнении упражнений, лабораторно-практических работ и др.

Вид средства обучения:

Справочники

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Способствуют формированию у учащихся умений пользоваться справочной литературой

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Решение задач, самостоятельное проектирование технологических процессов, конструирование приспособлений, оснастки; проведение семинарских занятий, практикумов, дидактических игр и т.п.

Вид средства обучения:

Сборники задач и заданий

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ. Содержат рекомендации, указания, типичные решения для выполнения заданий. ответы на задачи, шифры правильных ответов на карточки-задания

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Выполнение классных и домашних упражнений по закреплению и повторению учебного материала. Проведение семинарских занятий, практикумов, контрольных работ, дидактических игр, олимпиад и др.

Вид средства обучения:

Тесты (сборники тестов) по предмету

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся Содержат задания и эталоны правильного их выполнения

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Текущий, периодический и итоговый контроль и оценка знаний и умений учащихся. Специальный (срезовый) контроль уровня усвоения учащимися учебного материала.

Вид средства обучения:

Натуральные наглядные пособия

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Направления работы социального педагога в ДОУ
В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду. Попова Любовь Ивановна, социальный п ...

Основы педагогического контроля в высшей школе
Контроль стимулирует обучение и влия­ет на поведение студентов. Как показала практика, по­пытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обуче­ния. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффек ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru