Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 1

Основные функции:

1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя).

2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал.

3. Информативность – ознакомление с необходимой учебной информацией.

4. Интегративность – возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам.

5. Инструментальность – технически безопасное и рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.

Дидактические функции:

Вид средства обучения:

Учебники (учебные пособия)

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного мате - риала на уроке и в процессе домашней работы.

Содержат необходимый методический аппарат: задачи и задания для упражнений, иллюстрации и примеры, алгоритмы, таблицы, контрольные вопросы и др. для качественного усвоения учебного материала.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала на уроке и в процессе домашней работы. Используются в качестве основного источника учебной информации при программированном (в том числе с применением компьютеров) обучении, в качестве справочного и инструктивного материала при выполнении упражнений, лабораторно-практических работ и др.

Вид средства обучения:

Справочники

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Способствуют формированию у учащихся умений пользоваться справочной литературой

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Решение задач, самостоятельное проектирование технологических процессов, конструирование приспособлений, оснастки; проведение семинарских занятий, практикумов, дидактических игр и т.п.

Вид средства обучения:

Сборники задач и заданий

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ. Содержат рекомендации, указания, типичные решения для выполнения заданий. ответы на задачи, шифры правильных ответов на карточки-задания

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Выполнение классных и домашних упражнений по закреплению и повторению учебного материала. Проведение семинарских занятий, практикумов, контрольных работ, дидактических игр, олимпиад и др.

Вид средства обучения:

Тесты (сборники тестов) по предмету

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся Содержат задания и эталоны правильного их выполнения

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Текущий, периодический и итоговый контроль и оценка знаний и умений учащихся. Специальный (срезовый) контроль уровня усвоения учащимися учебного материала.

Вид средства обучения:

Натуральные наглядные пособия

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разработка творческого проекта «Копилка»
Для индивидуальной работы учащихся необходимы более простые проекты, которые в свою очередь должны дать чёткую картину принципа компьютерного моделирования и изготовления изделий на станках с ЧПУ. Рассмотрим вариант проекта – «Копилка» в виде куба. Возьмем самую простую геометрическую фигуру – куб. ...

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении- ожидаемого результата с помощ ...

Истоки подростковой преступности
Недостаток внимания в семье зачастую приводит к печальным последствиям. В наши дни увеличилась преступность среди подростков. В большинстве случаев преступниками становятся дети из неблагополучных семей. Неправильное воспитание, искаженное представление о том, что хорошо, а что плохо, недостаток ро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru