Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 4

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и отработка приемов слуховой диагностики и регулировки машин и механизмов. Упражнения с целью развития "технического слуха" учащихся

Вид средства обучения:

Дидактические материалы для работ учащихся

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют оперативно предъявлять учащимся различные учебные задания, формы для заполнения при самостоятельном изучении учебного материала. Позволяют индивидуализировать учебный процесс

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Самостоятельное изучение, закрепление, повторение, систематизация учебного Материала; выполнение упражнений, лабораторно-практических работ; контроль знаний и умений учащихся; программированное изучение учебного материала.

Вид средства обучения:

Тренажеры

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Обеспечивают отработку способов деятельности в учебных условиях, Максимально приближенных к производственность. Позволяют задавать и многократно повторять разные режимы и параметры работы вплоть до аварийных. Способствуют развитию самоконтроля.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Отработка умений и навыков обслуживания сложного производственного оборудования в учебных условиях

Вид средства обучения:

Сценарии дидактических (деловых, производственных) игр

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Предназначены для оказания преподавателям методической помощи в подготовке, проведении итогов ДИ. Содержат пробную разработку содержания, процедуры и методики руководства процессом проведения ДИ. Включает в себя необходимые фактические материалы, данные для расчетов, сравнений, обоснований, критерий оценки успешности проведения ДИ, ожидаемые выводы.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение и закрепление учебного материала при активном участии всех учащихся в учебном процессе: диагностика неисправностей; выбор и обоснование вариантов технологических процессов; принятие решений в разных производственных ситуациях; коллективное обсуждение планов действий; определение путей и способов повышения качества и производительности труда т.п.

Вид средства обучения:

Задания-инструкции для выполнения лабораторно-практических работ

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Раскрывают общие теоретические сведения о сути исследуемого или проверяемого явления или процесса, средства и порядок выполнения лабораторно-практической работы, способы снятия показаний контрольно-измерительных приборов, фиксирования результатов и выводов, характера отчетности

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Проведение лабораторно-практических работ иллюстративного и исследовательского характера.

Особенности использования средств обучения в процессе работы на уроках экономики

Прессман Л.П. отводит особую роль наглядности при обучении. Средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.

Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Проводя самостоятельные опыты, ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс усвоения, поддерживают внимание ребенка. В использовании любого вида средства обучения необходимо соблюдать меру и пропорцию, определяемые закономерностью обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает количество знаний за счет уменьшения познавательного интереса и затруднения понимания и образного восприятия материала. Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь, цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. От учебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказа учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методика проведения формирующего эксперимента
Для проведения обучающего эксперимента была взята экспериментальная группа старших дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет, ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. Занятия проводились на основе принципов систематичности, последовательности, индивидуал ...

Практическое осуществление полового воспитания
Для полового воспитания важное значение имеет определённая реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Важно, чтобы взрос ...

Комплексное использование разных видов деятельности детей для становления их осознанного отношения к природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru