Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 4

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и отработка приемов слуховой диагностики и регулировки машин и механизмов. Упражнения с целью развития "технического слуха" учащихся

Вид средства обучения:

Дидактические материалы для работ учащихся

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют оперативно предъявлять учащимся различные учебные задания, формы для заполнения при самостоятельном изучении учебного материала. Позволяют индивидуализировать учебный процесс

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Самостоятельное изучение, закрепление, повторение, систематизация учебного Материала; выполнение упражнений, лабораторно-практических работ; контроль знаний и умений учащихся; программированное изучение учебного материала.

Вид средства обучения:

Тренажеры

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Обеспечивают отработку способов деятельности в учебных условиях, Максимально приближенных к производственность. Позволяют задавать и многократно повторять разные режимы и параметры работы вплоть до аварийных. Способствуют развитию самоконтроля.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Отработка умений и навыков обслуживания сложного производственного оборудования в учебных условиях

Вид средства обучения:

Сценарии дидактических (деловых, производственных) игр

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Предназначены для оказания преподавателям методической помощи в подготовке, проведении итогов ДИ. Содержат пробную разработку содержания, процедуры и методики руководства процессом проведения ДИ. Включает в себя необходимые фактические материалы, данные для расчетов, сравнений, обоснований, критерий оценки успешности проведения ДИ, ожидаемые выводы.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение и закрепление учебного материала при активном участии всех учащихся в учебном процессе: диагностика неисправностей; выбор и обоснование вариантов технологических процессов; принятие решений в разных производственных ситуациях; коллективное обсуждение планов действий; определение путей и способов повышения качества и производительности труда т.п.

Вид средства обучения:

Задания-инструкции для выполнения лабораторно-практических работ

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Раскрывают общие теоретические сведения о сути исследуемого или проверяемого явления или процесса, средства и порядок выполнения лабораторно-практической работы, способы снятия показаний контрольно-измерительных приборов, фиксирования результатов и выводов, характера отчетности

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Проведение лабораторно-практических работ иллюстративного и исследовательского характера.

Особенности использования средств обучения в процессе работы на уроках экономики

Прессман Л.П. отводит особую роль наглядности при обучении. Средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.

Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Проводя самостоятельные опыты, ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс усвоения, поддерживают внимание ребенка. В использовании любого вида средства обучения необходимо соблюдать меру и пропорцию, определяемые закономерностью обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает количество знаний за счет уменьшения познавательного интереса и затруднения понимания и образного восприятия материала. Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь, цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. От учебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказа учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Истоки подростковой преступности
Недостаток внимания в семье зачастую приводит к печальным последствиям. В наши дни увеличилась преступность среди подростков. В большинстве случаев преступниками становятся дети из неблагополучных семей. Неправильное воспитание, искаженное представление о том, что хорошо, а что плохо, недостаток ро ...

Разработка банка творческих проектов
Для обеспечения методики проведения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ», необходимо выбрать творческий проект. В этом вопросе мы ограничены лишь собственной фантазией и техническими возможностями станка с ЧПУ. Мы не будем рассматривать сложные изде ...

Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru