Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 3

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение макро-, микрообъектов и "опасных" технологических процессов, способов обработки, сборки и разборки узлов и деталей оборудования в труднодоступных местах, для поиска и определения характера неисправностей, проверки оборудования на точность

Вид средства обучения:

Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильмы - кольцовки)

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда; являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов

Вид средства обучения:

Диафильмы, слайды

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала. Являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации в соответствии с логикой изучения учебного

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение взаимосвязанных объектов, процессов, явлений и их составных частей.

Вид средства обучения:

Транспаранты (кодопозитивы) для графопроекторов

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют через графопроектор (кодоскоп) передавать на экран сложные изображения выполненные на пленке, а также демонстрировать плоские прозрачные модели механизмов показывать опыты на просвет, демонстрировать сложные изображения наложением нескольких транспарантов. Графо - проекторы позволяют демонстрировать заранее подготовленные или выполняемые преподавателем по ходу урока изображения на экран - световую доску.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация изучаемых объектов и их частей, процессов, явлений и т.п., в частности при необходимости показа от составляющих элементов к целому.

Вид средства обучения:

Видеозапись

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяет оперативно записывать и представлять учащимся в удобной для изучения форме наглядный учебный материал по предварительно подготовленному сценарию, которым преподаватель не располагает в обстановке учебного кабинета, лаборатории. Позволяет обеспечивать эффективный анализ и самоанализ деятельности преподавателя и учащихся

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение оборудования, технологических процессов, способов выполнения работ, которые невозможно или нецелесообразно иметь или воспроизводить в учебном кабинете (электросварка, работа с электрическим током, вредными газами и т.п.). Видеозапись с последующим анализом и самоанализом деятельности преподавателя и учащихся

Вид средства обучения:

Звукозапись

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяет воспроизводить через магнитофон звуковые характеристики - шумы, стуки, ритмы работающих Машин, механизмов, аппаратов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
Условные обозначения и выполняемые операции В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно в ...

Особенности освоения навыков письменной речи
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru