Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Изучение макро-, микрообъектов и "опасных" технологических процессов, способов обработки, сборки и разборки узлов и деталей оборудования в труднодоступных местах, для поиска и определения характера неисправностей, проверки оборудования на точность
Вид средства обучения:
Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильмы - кольцовки)
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда; являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов
Вид средства обучения:
Диафильмы, слайды
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала. Являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации в соответствии с логикой изучения учебного
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Изучение взаимосвязанных объектов, процессов, явлений и их составных частей.
Вид средства обучения:
Транспаранты (кодопозитивы) для графопроекторов
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют через графопроектор (кодоскоп) передавать на экран сложные изображения выполненные на пленке, а также демонстрировать плоские прозрачные модели механизмов показывать опыты на просвет, демонстрировать сложные изображения наложением нескольких транспарантов. Графо - проекторы позволяют демонстрировать заранее подготовленные или выполняемые преподавателем по ходу урока изображения на экран - световую доску.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация изучаемых объектов и их частей, процессов, явлений и т.п., в частности при необходимости показа от составляющих элементов к целому.
Вид средства обучения:
Видеозапись
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяет оперативно записывать и представлять учащимся в удобной для изучения форме наглядный учебный материал по предварительно подготовленному сценарию, которым преподаватель не располагает в обстановке учебного кабинета, лаборатории. Позволяет обеспечивать эффективный анализ и самоанализ деятельности преподавателя и учащихся
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Изучение оборудования, технологических процессов, способов выполнения работ, которые невозможно или нецелесообразно иметь или воспроизводить в учебном кабинете (электросварка, работа с электрическим током, вредными газами и т.п.). Видеозапись с последующим анализом и самоанализом деятельности преподавателя и учащихся
Вид средства обучения:
Звукозапись
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяет воспроизводить через магнитофон звуковые характеристики - шумы, стуки, ритмы работающих Машин, механизмов, аппаратов
Анализ практической деятельности. Констатирующий
эксперимент
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные лини ...
Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной
зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...
Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития
личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...