Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 3

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение макро-, микрообъектов и "опасных" технологических процессов, способов обработки, сборки и разборки узлов и деталей оборудования в труднодоступных местах, для поиска и определения характера неисправностей, проверки оборудования на точность

Вид средства обучения:

Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильмы - кольцовки)

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда; являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов

Вид средства обучения:

Диафильмы, слайды

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала. Являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации в соответствии с логикой изучения учебного

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение взаимосвязанных объектов, процессов, явлений и их составных частей.

Вид средства обучения:

Транспаранты (кодопозитивы) для графопроекторов

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют через графопроектор (кодоскоп) передавать на экран сложные изображения выполненные на пленке, а также демонстрировать плоские прозрачные модели механизмов показывать опыты на просвет, демонстрировать сложные изображения наложением нескольких транспарантов. Графо - проекторы позволяют демонстрировать заранее подготовленные или выполняемые преподавателем по ходу урока изображения на экран - световую доску.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация изучаемых объектов и их частей, процессов, явлений и т.п., в частности при необходимости показа от составляющих элементов к целому.

Вид средства обучения:

Видеозапись

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяет оперативно записывать и представлять учащимся в удобной для изучения форме наглядный учебный материал по предварительно подготовленному сценарию, которым преподаватель не располагает в обстановке учебного кабинета, лаборатории. Позволяет обеспечивать эффективный анализ и самоанализ деятельности преподавателя и учащихся

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Изучение оборудования, технологических процессов, способов выполнения работ, которые невозможно или нецелесообразно иметь или воспроизводить в учебном кабинете (электросварка, работа с электрическим током, вредными газами и т.п.). Видеозапись с последующим анализом и самоанализом деятельности преподавателя и учащихся

Вид средства обучения:

Звукозапись

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяет воспроизводить через магнитофон звуковые характеристики - шумы, стуки, ритмы работающих Машин, механизмов, аппаратов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Формы и методы контроля знаний
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В соответствии с задачами, содержанием и принципами обучения методы контроля должны обеспечить: - достаточно полное, точное и оперативное получ ...

Формирование теоретических представлений об инвалидности как социальной проблеме
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах, пуранах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродст ...

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru