Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший самодельный инвентарь

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший самодельный инвентарь

Страница 2

Общеизвестное таежное убежище — простейший двускатный шалаш. В землю на расстоянии 2-3 м друг от друга вбиваются два раздвоенных в верхней части толстых кола. Сверху на них укладывается выполняющая роль потолочной балки горизонтальная жердь. Технология строительства шалаша существенно упрощается, если жердь уложить на сучья двух близко расположенных деревьев. К потолочной балке с двух сторон под углом примерно в 45—60° прислоняются несколько вертикальных жердей — каркас будущих стен. При их заготовке ветки следует обрубать таким образом, чтобы с одной стороны во множестве остались 3—5-сантиметровые сучки. На жердины каркаса, на выступающие сучки укладываются параллельно земле стропила — 2 —3-метровые прямые палки. В свою очередь, к стропилам черепицеобразно прикрепляются ветки с густой листвой, лапник, кора деревьев. Укладка «черепицы» производится снизу вверх, таким образом, чтобы каждый последующий слой прикрывал расположенный ниже примерно до половины. Если укладку производить наоборот, т. е. сверху вниз, то вода будет стекать внутрь шалаша. При выпадении снега стены шалаша можно обсыпать 15 —30-сантиметровым слоем снега. Для отвода грунтовых вод шалаш вкруговую окапывается сточной канавкой с канальцем, направленным вниз по склону. Внутри шалаша устраивается лежанка из веток, елового лапника, сухой листвы. На сильно увлажненной почве можно соорудить импровизированные нары.

Гамак. Если потерпевшая бедствие группа располагает крепкой веревкой, можно соорудить гамак. Треугольный гамак натягивается между тремя деревьями. Для этого веревка втугую вытягивается между стволами, а чтобы не сползала вниз по стволам, закрепляется за сучки и неровности на коре. На веревки сверху настилаются тонкие жердины, ветки. Жердины настила, чтобы они не смещались в стороны, желательно подвязать к веревкам. Такой гамак не рекомендуется поднимать слишком высоко над землей, так как на него будет трудно взобраться.

Простейшую землянку-яму можно соорудить возле ствола поваленного дерева. Для этого надо вырыть небольшую яму такой длины и глубины, чтобы можно было лежать в полный рост или стоять на коленях. К стволу прислонить жердины, которые усилить поперечным каркасом и застелить дерном.

Строительство более сложной землянки надо начинать с поиска подходящего места. Нужно искать маленькую ямку, находящуюся на пригорке. Когда место выбрано, с помощью деревянной лопаты разрыхлить верхний слой почвы и отгрести его в сторону ногами, руками или самодельными граблями. Если недалеко от места строительства нашлось несколько поваленных стволов, их желательно подтащить и уложить по периметру выкопанной ямы. Это позволит уменьшить глубину ямы на 25 — 30 см. Если под бревна подложить камни, можно выиграть еще несколько десятков сантиметров. Размер землянки надо рассчитывать таким образом, чтобы крыша полностью закрыла всю яму. Внутри землянки устраивается каменный очаг-камин или костровище. Землянка протапливается по-черному, дым вытягивается сквозь входное отверстие. На полу в землянке необходимо соорудить высокие нары, лежанку по одному из описанных раньше способов или подвесить гамак.

Снежные убежища. Убежища, построенные из снега, в гораздо большей степени, чем убежища из традиционного материала (ткани, веток, лапника и пр.), защищают человека от холодовых поражений.

Часто ночевка в снежном убежище оказывается даже предпочтительней ночевки возле костра. Сооружение пещеры или домика требует меньших затрат сил и времени, чем заготовка большого количества дров, разведение и многочасовое поддержание жаркого костра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Формирование умений и навыков, развитие творческих способностей
Развитие науки неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в средней школе. Поэтому идет поиск путей совершенствования процесса обучения, а значит улучшение методов сообщения новых знаний и методики формирования у учеников умений и навыков. Проб ...

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Возрастные особенности учащихся 8 классов
Учащиеся 8 класса относятся к подростковому возрасту[5]. Подростковый возраст это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ребенка. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания. У подростка возникает ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru