Вся конструкция иглу очень надежна, что достигается сферической формой домика, укладкой плит по спирали и формой плит, наружная грань которых больше внутренней, что не дает возможности плите провалиться внутрь. Каждой плите перед укладкой придается форма трапеции нужного размера, и на стене производится ее подгонка к другим плитам стенки для обеспечения плотного соприкосновения как с двумя нижними плитами, так и с предыдущей плитой того же ряда. Сначала плита ставится вертикально на нижнюю грань, затем медленно наклоняется внутрь домика. При необходимости нужный наклон достигается легким постукиванием по плите снаружи или подрезанием грани. Все вертикальные стыки плит нижнего ряда должны перекрываться плитами верхнего ряда, а отверстие сверху также закрывается плитой после выравнивания верхней грани последней спирали. Все щели между плитами затираются рыхлым снегом или кусками твердого наста.
Б) Основные принципы обращения с огнем.
Виды костров
Наиболее распространен «шалаш», или, как en еще называют, «конус» (1). Такой костер дает много света, но мало тепла, так как в нем используются не самые толстые дрова, и поэтому чаще всего применяется для приготовления, пищи в 1 — 2 котлах, для освещения лагеря, аварийной световой сигнализации. «Колодец», или <сруб» (2), имеет квадратную форму, он шире и поэтому дает больше тепла. «Звездный» (3) большого распространения не получил, хотя считается экономичным, так как по мере сгорания поленья сдвигаются в центр, поддерживая горение в месте соприкосновения. «Крыша», или «скат» (4), чаще используется для разведения костра под дождем, «Камин» (5) сооружается на влажной почве и открытой местности. Все остальные костры - «пушка» (6) «два бревна» (7), «крест» {8), «три бревна» (9), «нодья» (10) — принято называть таежными. Такие костры выкладываются из толстых бревен и используются для ночевок, сушки одежды, согревания замерзших людей.
Разведение костра
Надо:
Зимой с веток близрасположенных деревьев сбить шапки снега, чтобы они, упав, не загасили костер (1).
Летом отгрести с костровища сухую траву, листву (2).
На влажной почве сделать настил из бревен или камней (3).
Приготовить растопку — сухие обструганные палочки, пучки сухих мелких веток (4).
Приготовить в достаточном количестве запальные дрова — палочки толщиной с палец, выструганные из середины расколотого вдоль полена (5).
Защитить костровище от осадков с помощью тента (6).
В мокрую погоду на дровах сделать затесы-зарубки до сухих слоев древесины (7).
При сильном дожде выкладывать костер «крыша», или «скат», защищающий костровище от намокания (8).
Использовать для разжигания костра сухое горючее или свечу (9).
До разведения костра заготовить запас сухих дров для его поддержания (10).
Подсушивать влажные дрова возле костра (11).
Нельзя:
Разводить костры вблизи стволов и на корнях деревьев (1).
Разводить костры под низкими кронами деревьев (2).
Разводить костры в хвойных молодняках (3).
Разводить костры в зарослях сухого камыша (4).
Разводить костры на торфянике (5).
Разводить костры под деревьями, на ветках которых лежат шапки снега (6).
Приближаться к огню в нейлоновой и другой легковоспламеняющейся и плавящейся одежде (7).
Работать возле огня с распущенными волосами (8).
Подбрасывать в огонь порох и другие взрывчатые вещества (9).
Добавлять в огонь бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости (10).
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...
Преподавание уголовного права в школе
Одной из ведущих отраслей российского права является уголовное право, регулирующее важную сферу человеческих отношений, определяя, какие поступки людей опасны для общества, государства, человека, и устанавливая наказания за их совершение. Рассматривая особенности российского уголовного закона, обуч ...
Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
Рассматриваемая функция в ряду других функций адаптивной школы занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в адаптивной школ ...