Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший самодельный инвентарь

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший самодельный инвентарь

Страница 5

Вся конструкция иглу очень надежна, что достигается сферической формой домика, укладкой плит по спирали и формой плит, наружная грань которых больше внутренней, что не дает возможности плите провалиться внутрь. Каждой плите перед укладкой придается форма трапеции нужного размера, и на стене производится ее подгонка к другим плитам стенки для обеспечения плотного соприкосновения как с двумя нижними плитами, так и с предыдущей плитой того же ряда. Сначала плита ставится вертикально на нижнюю грань, затем медленно наклоняется внутрь домика. При необходимости нужный наклон достигается легким постукиванием по плите снаружи или подрезанием грани. Все вертикальные стыки плит нижнего ряда должны перекрываться плитами верхнего ряда, а отверстие сверху также закрывается плитой после выравнивания верхней грани последней спирали. Все щели между плитами затираются рыхлым снегом или кусками твердого наста.

Б) Основные принципы обращения с огнем.

Виды костров

Наиболее распространен «шалаш», или, как en еще называют, «конус» (1). Такой костер дает много света, но мало тепла, так как в нем используются не самые толстые дрова, и поэтому чаще всего применяется для приготовления, пищи в 1 — 2 котлах, для освещения лагеря, аварийной световой сигнализации. «Колодец», или <сруб» (2), имеет квадратную форму, он шире и поэтому дает больше тепла. «Звездный» (3) большого распространения не получил, хотя считается экономичным, так как по мере сгорания поленья сдвигаются в центр, поддерживая горение в месте соприкосновения. «Крыша», или «скат» (4), чаще используется для разведения костра под дождем, «Камин» (5) сооружается на влажной почве и открытой местности. Все остальные костры - «пушка» (6) «два бревна» (7), «крест» {8), «три бревна» (9), «нодья» (10) — принято называть таежными. Такие костры выкладываются из толстых бревен и используются для ночевок, сушки одежды, согревания замерзших людей.

Разведение костра

Надо:

Зимой с веток близрасположенных деревьев сбить шапки снега, чтобы они, упав, не загасили костер (1).

Летом отгрести с костровища сухую траву, листву (2).

На влажной почве сделать настил из бревен или камней (3).

Приготовить растопку — сухие обструганные палочки, пучки сухих мелких веток (4).

Приготовить в достаточном количестве запальные дрова — палочки толщиной с палец, выструганные из середины расколотого вдоль полена (5).

Защитить костровище от осадков с помощью тента (6).

В мокрую погоду на дровах сделать затесы-зарубки до сухих слоев древесины (7).

При сильном дожде выкладывать костер «крыша», или «скат», защищающий костровище от намокания (8).

Использовать для разжигания костра сухое горючее или свечу (9).

До разведения костра заготовить запас сухих дров для его поддержания (10).

Подсушивать влажные дрова возле костра (11).

Нельзя:

Разводить костры вблизи стволов и на корнях деревьев (1).

Разводить костры под низкими кронами деревьев (2).

Разводить костры в хвойных молодняках (3).

Разводить костры в зарослях сухого камыша (4).

Разводить костры на торфянике (5).

Разводить костры под деревьями, на ветках которых лежат шапки снега (6).

Приближаться к огню в нейлоновой и другой легковоспламеняющейся и плавящейся одежде (7).

Работать возле огня с распущенными волосами (8).

Подбрасывать в огонь порох и другие взрывчатые вещества (9).

Добавлять в огонь бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости (10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...

Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru