Для копчения мяса можно применить еще более простой способ. На земле отмеряется прямоугольник с размерами сторон 1 2 м, по углам которого вбиваются в грунт четыре сырых метровых кола с раздвоенными верхними концами, На развилки укладываются продольные жерди, на них, в.свою очередь, поперечные прутья (желательно не от деревьев хвойных пород). Мясо, с которого предварительно удаляется жир, промывается, разрезается на узкие 30—40-сантиметровые полоски, которые надрезаются вдоль почти до конца. Мясо навешивается на прутья и укрывается сверху корой лиственницы. На земле разводится костер из длинных поленьев лиственных пород дерева. Мясо коптится 2—3 ч на несильном огне.
Для холодного копчения костер разводится из подсушенных поленьев, зеленых ветвей и листьев, хвои, дающих мало огня и много дыма. При этом расстояние до огня должно быть увеличено до 1,5 — 2 м, а температура в зоне копчения не должна превышать 30—40 °С.
Продолжительность копчения, в зависимости от размеров мяса или рыбы, колеблется от 10 до 15 ч.
Большие куски и целые тушки можно коптить, расправив на палках.
Чем ближе мясо к огню, тем быстрее оно коптится и тем оно вкуснее, но долго хранить его нельзя — оно портится. Чем более холодный дым попадает на мясо, тем медленнее происходит процесс копчения, тем тверже получается продукт и тем дольше он может храниться.
Очень долго могут храниться птичьи яйца, если их обмазать каким-нибудь животным жиром или вазелином, чтобы закрыть на скорлупе микроскопические поры. Причем совершенно не обязательно толстым слоем, вполне достаточно пропитать жиром тряпицу и обтереть ею хоть полсотни яиц.
Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств
личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...
Периоды в психосексуальном развитии
Общая тенденция развития личности – это постепенное усиление влияния социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В.В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического, а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического качественного боле ...