Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 17

Кроме этого, мелких животных можно поймать с помощью ловушек, сделанных из ведер и тому подобных емкостей с гладкими стенками. Для этого к емкости, вплоть до среза горловины, нагребается вал земли, на который укладывается площадка, сделанная из куска доски, фанеры, картона или иного подручного материала. На дальнем, нависшем над емкостью конце площадки разбрасывается приманка. Пытаясь достать ее, зверек наступает на находящийся в неустойчивом равновесии конец площадки и падает в емкость.

При охоте на мышей и мелких грызунов можно обойтись даже без ловчего механизма, так как они очень часто забираются в пустые ведра, котелки, банки и другие емкости, подставленные к дереву, пню или другому возвышенному предмету, чтобы проверить, нет ли там чего-нибудь съестного. Если ведра на четверть заполнить водой, то вылезти обратно они уже не смогут. Подобные импровизированные ловушки имеет смысл ставить на ночь, чтобы утром их проверить.

Нетрадиционные продукты питания

Нельзя в ситуациях, угрожающих голодом, забывать о так называемых нетрадиционных продуктах питания. Глупо обрекать себя на голодную смерть только из-за того, что находящиеся вокруг продукты питания имеют непривычный вид, вкус и запах. Съедобными считаются практически все пресноводные моллюски. Но особую пищевую ценность представляют из себя беззубки, дрейссены, жемчужницы, перловицы и некоторые другие.

Перловицы — одни из наиболее распространенных пресноводных моллюсков. Вес мяса и выделяющегося при разделке раковины сока у перловиц составляет 51 — 53% всего веса моллюска. Двустворчатых моллюсков следует сварить или ошпарить кипятком и после того, как створки раскроются, вырезать все мясо. Или, просунув нож сквозь щель между створками, перерезать запорные мышцы. Не следует брать моллюсков, которые при прикосновения к ним не закрывает плотно створки. Это может свидетельствовать о том, что они мертвы. Мясо моллюсков можно сушить, вялить и консервировать иными способами. Раковины использовать для изготовления рыболовных крючков, гарпунов, пуговиц. Кроме двустворчатых моллюсков употребляются в пищу другие пресноводные ракушки — катушки, прудовики, лужанки.

Всех водных и ползающих по берегу улиток, а также слизней надо употреблять в пищу только свежими. Улитки — один из наиболее скоропортящихся лесных пищевых продуктов. В идеале пойманных улиток надо несколько дней поморить голодом или выпустить на безопасные травяные или моховые пастбища, чтобы они за это время успели выделить все ядовитые вещества. Затем улиток надо бросить в соляной раствор для очистки пищеварительного тракта и прокипятить в течение 10—20 мин с добавлением ароматизирующих трав.

Известных всем дождевых червей необходимо выдержать без пищи около суток или протащить их между пальцами, чтобы выдавить отходы жизнедеятельности и остатки земли. Потом их можно сварить или высушить на горячих камнях или в жестяной банке над костром, встряхивая, чтобы они не подгорели.

Съедобные насекомые. Не самый плохой рацион можно составить из гладкокожих, то есть лишенных волосяного и хитинового покровов, гусениц, цикад, жуков и их обитающих в земле и древесине личинок, а также личинок стрекоз, равно как и самих стрекоз, ползающих и летающих муравьев и других насекомых.

Наиболее ценными в пищевом отношении принято считать муравьев и их южных собратьев термитов, кузнечиков, саранчу, сверчков, некоторые виды жуков, медовых пчел, водных насекомых.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Развитие предметной деятельности у детей
Предметная деятельность – деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции ведущей деятельности, предметная деятельность является таковой в раннем возрасте. Ка ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru