Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 17

Кроме этого, мелких животных можно поймать с помощью ловушек, сделанных из ведер и тому подобных емкостей с гладкими стенками. Для этого к емкости, вплоть до среза горловины, нагребается вал земли, на который укладывается площадка, сделанная из куска доски, фанеры, картона или иного подручного материала. На дальнем, нависшем над емкостью конце площадки разбрасывается приманка. Пытаясь достать ее, зверек наступает на находящийся в неустойчивом равновесии конец площадки и падает в емкость.

При охоте на мышей и мелких грызунов можно обойтись даже без ловчего механизма, так как они очень часто забираются в пустые ведра, котелки, банки и другие емкости, подставленные к дереву, пню или другому возвышенному предмету, чтобы проверить, нет ли там чего-нибудь съестного. Если ведра на четверть заполнить водой, то вылезти обратно они уже не смогут. Подобные импровизированные ловушки имеет смысл ставить на ночь, чтобы утром их проверить.

Нетрадиционные продукты питания

Нельзя в ситуациях, угрожающих голодом, забывать о так называемых нетрадиционных продуктах питания. Глупо обрекать себя на голодную смерть только из-за того, что находящиеся вокруг продукты питания имеют непривычный вид, вкус и запах. Съедобными считаются практически все пресноводные моллюски. Но особую пищевую ценность представляют из себя беззубки, дрейссены, жемчужницы, перловицы и некоторые другие.

Перловицы — одни из наиболее распространенных пресноводных моллюсков. Вес мяса и выделяющегося при разделке раковины сока у перловиц составляет 51 — 53% всего веса моллюска. Двустворчатых моллюсков следует сварить или ошпарить кипятком и после того, как створки раскроются, вырезать все мясо. Или, просунув нож сквозь щель между створками, перерезать запорные мышцы. Не следует брать моллюсков, которые при прикосновения к ним не закрывает плотно створки. Это может свидетельствовать о том, что они мертвы. Мясо моллюсков можно сушить, вялить и консервировать иными способами. Раковины использовать для изготовления рыболовных крючков, гарпунов, пуговиц. Кроме двустворчатых моллюсков употребляются в пищу другие пресноводные ракушки — катушки, прудовики, лужанки.

Всех водных и ползающих по берегу улиток, а также слизней надо употреблять в пищу только свежими. Улитки — один из наиболее скоропортящихся лесных пищевых продуктов. В идеале пойманных улиток надо несколько дней поморить голодом или выпустить на безопасные травяные или моховые пастбища, чтобы они за это время успели выделить все ядовитые вещества. Затем улиток надо бросить в соляной раствор для очистки пищеварительного тракта и прокипятить в течение 10—20 мин с добавлением ароматизирующих трав.

Известных всем дождевых червей необходимо выдержать без пищи около суток или протащить их между пальцами, чтобы выдавить отходы жизнедеятельности и остатки земли. Потом их можно сварить или высушить на горячих камнях или в жестяной банке над костром, встряхивая, чтобы они не подгорели.

Съедобные насекомые. Не самый плохой рацион можно составить из гладкокожих, то есть лишенных волосяного и хитинового покровов, гусениц, цикад, жуков и их обитающих в земле и древесине личинок, а также личинок стрекоз, равно как и самих стрекоз, ползающих и летающих муравьев и других насекомых.

Наиболее ценными в пищевом отношении принято считать муравьев и их южных собратьев термитов, кузнечиков, саранчу, сверчков, некоторые виды жуков, медовых пчел, водных насекомых.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Возрастные особенности волевых проявлений у детей младшего школьного возраста
Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения. Как известно, воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль игра ...

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Проблема воображения в общей, возрастной, музыкальной психологии и общей педагогике
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. Обладая богатым воображением, человек может «жит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru