Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 18

Пчелы, осы, шершни и другие представители рода пчелиных, равно как их куколки и личинки, съедобны. Перед употреблением им надо оборвать крылышки, удалить ножки и жало. Для улучшения вкусовых качеств их можно отварить или испечь. Но все же наибольшую питательную ценность представляют не сами пчелы, а добытый пчелами мед.

Для того чтобы найти улей лесных пчел, необходимо наблюдать за направлением их полета и помнить, что рабочие пчелы, которые собирают пыльцу растений, далеко от места своего обитания не улетают и к вечеру обязательно собираются в гнезде. Улей лесные пчелы обычно устраивают в дуплах деревьев, что значительно упрощает задачу собирателя их сладкой продукции. Ему достаточно бывает поджечь пук сухой травы, поднести его близко к улью и, напустив дыма, плотно закрыть вход. Пчелы погибнут, а мед достанется добытчику.

Только, собираясь на медовый промысел, необходимо помнить, что пчелы в массе своей очень опасны, и если не погибнут сразу от дыма, могут изрядно покусать потревожившего их охотника.

У всех змей и ящериц в летне-осеннее время в брюшной полости откладываются запасы жира в виде лентообразных и круглых образований, которые можно использовать для жарки пищи.

В пищу у лягушек обычно используются только мясистые задние лапки. При варке лягушек рекомендуется перед тем, как опустить их в воду, снять шкурку. Лягушка съедобна на всех фазах своего развития — от головастика до взрослой особи. В отличие от лягушек их ближние родственники жабы в пищу не годятся.

Небесполезны в пищевом отношении мыши и другие мелкие норные грызуны. Можно употреблять в пищу крыс. При освежевании тушки крысы следует выбрасывать внутренности, голову и крестец вместе со шкуркой. А мясо тщательно проваривать.

Приготовление пищи в аварийных условиях.

Мясо многих обитающих на Крайнем Севере животных и арктических рыб изобилует трихинами, поэтому его следует обязательно проваривать. Не рекомендуется употреблять в пищу печень арктических животных, так как она может вызвать отравление. Потенциально опасны больные животные, с сильно увеличенными лимфатическими узлами и те, у которых повреждена или обесцвечена шерсть возле головы. Мясо таких животных требует долгого кипячения. Разделывать их следует, защитив от соприкосновения поврежденные места на коже рук.

Мясо проще всего сварить или обжарить на импровизированном вертеле, вырезанном из свежесрубленной палочки, над жаркими углями тлеющего костра. Для быстрого приготовления мясо можно обжечь на сильном пламени, а затем дожарить над угольями. Однако надо учитывать, что, чем интенсивней и длительней нагрев мяса, тем ниже его питательная ценность, поэтому в условиях ограниченного питания мясо лучше есть полусырым. Данное правило, конечно, справедливо только при употреблении свежего мяса.

При жарке больших кусков мяса их можно расправлять на вертеле с помощью поперечных каркасных палочек

Мелкую дичь и птицу возможно жарить на вертеле, не снимая шкурки и не ощипывая. После приготовления обуглившаяся до состояния корки кожа удаляется, а тушка очищается от внутренностей.

Мясо зайцев, диких кроликов, белок, лисиц, песцов, а также почки и язык более крупных зверей желательно перед приготовлением вымачивать в холодной воде 1-2 ч. Вареное мясо бурых медведей имеет горький привкус, и поэтому его лучше жарить или тушить.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Обязанности профессорско-преподавательского состава
Индивидуальные обязанности преподавательских кадров учреждений высшего образования, неразрывно связанные с их академической свободой, заключаются, в частности, в следующем: 1) эффективно обучать студентов в рамках средств, предоставляемых учебным заведением и государством, быть честным и справедлив ...

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Неотложные действия в экстремальных ситуациях
Первое, что должен сделать человек, попавший в беду, — это постараться успокоиться и здраво оценить обстановку. Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, наметить наиболее безопасную линию поведения. Действия группы должны проходить по следующему сценарию. Потерпевшие бедствие должны: оцен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru