Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 1

Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. Работа социального педагога в лагере отличается от работы его коллег в школах и в детских дошкольных учреждениях тем, что она временная и должна быть реализована в весьма короткие сроки. По этой причине содержание основных направлений деятельности необходимо планировать, учитывая данные условия.

Содержание деятельности смены лагеря определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Летняя оздоровительная компания требует пристального внимания и усилий, так как решает вопросы социально-психологической реабилитации детей в период каникул. В период летней оздоровительной компании необходимо также формирование комплекса условий (нормативно-правовых, организационно-управленческих, программно-методических, кадровых, материально-технических, информационных), обеспечивающих эффективное социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад), направленное на повышение качества педагогического процесса в целом.

Какая бы ни была направленность смены лагеря необходимо везде заботиться о здоровье детей. Детский оздоровительный лагерь в первую очередь нацелен на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Поскольку здоровье – понятие комплексное, помимо врачей к работе могут привлекаться педагог-психолог (оптимизация психического (душевного) здоровья), социальный педагог (создание условий для социального здоровья).

Основные цели, задачи, направления работы социального педагога регламентируются должностными инструкциями [Приложение Б].

В период социально-психологического сопровождения детского оздоровительного лагеря организованные и проведенные мероприятия педагогом-психологом, социальным педагогом фиксируются в той же документации по организации деятельности, что и велась специалистами в течение учебного года. Обязательна эстетичность оформления документации:

- журнал учета индивидуальных консультаций;

- журнал учета групповых форм работы: (учет диагностики; развивающей и коррекционной работы; группового консультирования, просветительско-профилактической работы);

- журнал учета посещаемости детьми занятий со специалистом;

- журнал учета входящей документации для специалиста;

- журнал учета исходящей документации;

- индивидуальная карта развития личности обучающегося летнего оздоровительного лагеря (профильного оздоровительного лагеря, трудовых бригад);

- папка отчетной документации деятельности специалиста (текущая (социальный паспорт отряда, лагеря; результаты соцопросов, аналитические отчеты; акты обследования жилищно-бытовых условий и др.) и итоговая отчетность (за смену)).

Так же для деятельности специалистов в период работы детского оздоровительного лагеря необходимы:

- годовой план работы специалиста, в котором сделан акцент на содержание работы специалиста в период каникул детей и подростков (в т.ч. летних каникул). Включенность мероприятий социально-психологической направленности в общий лагерный план;

- утвержденная директором должностная инструкция специалиста детского оздоровительного лагеря дневного пребывания (профильного оздоровительного лагеря, детских трудовых бригад);

- утвержденная директором циклограмма деятельности специалиста социально – психологического сопровождения детского оздоровительного лагеря дневного пребывания (профильного оздоровительного лагеря, летних трудовых бригад);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Критерии оценки реальных учебных проблем
Для того чтобы учитель мог целенаправленно подводить учащихся к выбору проблем для учебных занятий, можно предложить несколько критериев их отбора. Некоторые критерии уже упоминались. Так, проблемы должны соответствовать потребностям и интересам конкретной группы учащихся. То, что может стать пробл ...

Сущность воспитания
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-пре ...

Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru