Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Страница 2

В нормальных условиях дыхание и кровообращение происходят одновременно. И пострадавшему требуется и то, и другое, поэтому искусственное дыхание и массаж должны выполняться параллельно. Если вы работаете в одиночку, процедуры приходится чередовать. После первых шестнадцати нажатий придайте голове пострадавшего положение, когда открыт свободный проход для воздуха, и выполните два цикла искусственного дыхания. После этого снова произведите пятнадцать нажатий и два дыхательных цикла — в течение минуты. Когда восстановятся и дыхание, и сердцебиение, проверьте, нет ли у пострадавшего других повреждений, и уложите его в позу комы.

Поза комы. Как правило, человека, потерявшего сознание, но с удовлетворительным сердцебиением и без видимых травм, которые требовали бы оказания срочной помощи, следует уложить в позу, которую называют позой комы, или восстановительной. Она наиболее безопасна, поскольку у человека, находящегося в ней, минимальный риск задохнуться. Отведенная назад голова обеспечивает открытие дыхательных путей. Повернутое вниз лицо гарантирует, что рвота или иная жидкость стечет изо рта. Раскинутые конечности способствуют устойчивому положению тела. Если конечностям нельзя придать такое положение из-за переломов или других травм, подоприте тело с боков свернутой одеждой.

Кровотечение следует останавливать как можно быстрее. Существуют три возможных варианта действий.

Непосредственное зажимание. Положите на руку тампон и прижмите его рукой осторожно, но твердо. Желательно иметь стерильный тампон, но, если такого нет, годится любая чистая тряпка. Плотно и равномерно прибинтуйте. Если рана большая и имеются тампоны, сведите края раны вместе и зафиксируйте их салфеткой; чтобы прекратить кровотечение из очень большой раны, сложите тампон и вдавите его в ту часть раны, где кровь течет сильнее всего. Цель этих процедур — ограничить или прекратить потерю крови, пока не подключатся собственные защитные возможности организма. В процессе оказания помощи очень важно успокоить пострадавшего, поскольку при этом может упасть частота сердцебиения и сократиться кровоток по телу.

Поднятие. Если нет опасности усугубить при этом какое-либо другое повреждение, лучше всего поднять как можно выше поврежденную конечность. Это ослабляет циркуляцию крови в конечности и помогает венам осушить травмированный участок.

Дистанционное пережатие. Если комбинация перечисленных выше способов не дает успеха, следует попробовать надавить на характерные пульсовые точки тела. Пульсовая точка возникает там, где артерия, огибая кость, проходит неглубоко под кожей. В каждой из конечностей существует по точке, легко доступной для нажатия, что позволяет влиять на сильное артериальное кровотечение. Соответствующие точки в руках находятся на плечевых артериях. Они спускаются посередине внутренней стороны плечевой части руки. В ногах точки пережатия расположены на бедренных артериях, которые проходят вниз по внутренней стороне бедра Другие точки находятся посередине паха, пережатие можно произвести, надавливая в направлении таза. Это проще сделать, если согнуть ногу пострадавшего в колене. Используя точки прижатия, чтобы регулировать кровотечение, постарайтесь максимально реализовать и возможность тампонирования раны.

Для прижатия артерии поступайте следующим образом:

1. Наложите пальцы на пульсовую точку и приложите давление, достаточное для пережатия артерии и прекращения кровотока. Затем снова наложите на рану давящую повязку.

2. Сохраняйте давление прижатия в течение как минимум десяти минут, чтобы кровь начала свертываться. Длительность прижатия не должна превышать пятнадцати минут, иначе ткани, расположенные ниже точки прижатия, могут пострадать от недостатка артериальной крови.

3. Прилягте и отдохните — если можно, в закрытом от ветра месте.

4. Зажмите рану. Наложите на нее тампон.

5. Наложите давящую повязку — достаточно туго, но чтобы не прекратить циркуляцию крови.

6. Если возможно, поднимите поврежденное место. Постарайтесь не двигаться, чтобы облегчить боль.

Переломы. При наличии одного или нескольких из перечисленных ниже признаков следует предполагать возможность перелома:

затрудненное движение какой-либо частью тела;

усиление боли при попытках движения;

вспухание и посинение травмированного места в сочетании с его ощутимой мягкостью;

деформация или укорочение поврежденной части тела;

царапающий звук, издаваемый костью при попытке обследования или шевеления;

шоковые симптомы;

пострадавший слышал или ощутил перелом кости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...

Современные проблемы технологического образования школьников
Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решени ...

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru