Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Страница 4

ненормально низкая температура тела (проверяется на ощупь);

слабость и усталость мышц;

сонливость и ослабление зрения;

сокращение частоты сердцебиения и дыхания;

обморок, потеря сознания (особенно опасно!).

В дополнение к этим признакам, пожалуй, наиболее поразительным указанием на начало переохлаждения являются заметные изменения психического склада пострадавшего. Экстраверт способен стать интровертом, агрессивность смениться покорностью, или наоборот. Причем не подлежит сомнению, что переохлаждение, если не принять безотлагательных мер, способно оказаться смертельно опасным.

Упомянутые выше меры должны быть направлены на прекращение потерь тепла телом и восполнение потерянного. С этой целью необходимо:

1. Как можно скорее обеспечить укрытие от ветра и холода.

2. Если имеются сухая одежда или какие-нибудь покрывала, замените ими мокрую одежду. Замена должна происходить поэтапно, открывая на каждом этапе минимальную поверхность тела и на минимальное время.

3. Если нет сухой одежды, оставьте влажную одежду на пострадавшем, но закройте ее сверху дополнительной изоляцией от холода, а совсем сверху — влагонепроницаемым покрытием, которое резко снижает теплоотдачу.

4. Подведите тепло к телу пострадавшего; хорошим источником может быть его спутник.

5. Если пострадавший находится в сознании, дайте ему горячую еду и питье.

В случае переохлаждения имейте в виду также следующие обстоятельства:

- продолжайте процедуры, даже если дыхание и сердцебиение не обнаруживаются. В этом случае потребуется искусственное дыхание и непрямой массах сердца. Нельзя считать, что человек умер от переохлаждения, за исключением ситуации, когда восстановлена нормальная температура тела, а пострадавший не оживает;

- обращайтесь с пострадавшим осторожно, замерзшую кожу и плоть легко повредить;

- не допускается тереть или массировать пострадавший участок, чтобы стимулировать кровообращение;

- не отогревайте пострадавшего слишком быстро;

- не разрешайте пострадавшему напрягаться;

- не давайте пострадавшему алкоголя.

В природе существует большое количество лекарственных растений — более 200 видов. Человеку, находящемуся в условиях автономного существования, необходимо знать некоторые из них, наиболее известные и доступные для сбора, встречающиеся в природе в значительном количестве. Лекарственные растения могут очень пригодиться, когда нет полноценной медицинской аптечки.

Брусника

Брусничный сок рекомендуется при повышенном кровяном давлении. Листья брусники употребляются как суррогат чая. В народной медицине и врачебной практике применяются в виде водного настоя или отвара как мочегонное и вяжущее средство, при почечных камнях и болях в желудке, поносах и при ревматизме. Ягоды содержат сахаров до 8—12% и около 2,2% свободных кислот: яблочной, лимонной и бензойной. Наличие последней придает им антисептические свойства и обуславливает длительную сохранность в свежем виде. Кроме того, в них содержатся красящие вещества, следы каротина и витамин С.

Валериана лекарственная

С медицинской целью применяются корни и корневища. В научной медицине препараты из валерианы в виде спиртовой настойки, водного настоя, экстракта, порошков применяются как успокаивающее и тонизирующее средство при самых разнообразных нарушениях деятельности центральной нервной системы, особенно при общих неврозах, при нервном возбуждении, бессоннице, истерии, астме, при заболевании щитовидной железы, при спазмах кишечника, для возбуждения деятельности сердца, при обмороках и как глистогонное.

Горец змеиный, большой, аптечный, «раковые шейки»

Для медицинских целей применяют корневище, которое содержит дубильные вещества, крахмал, глюкозу, щавелевокислый кальций, белки, красящие вещества. Горец применяется в качестве вяжущего средства при расстройствах кишечника, дизентерии, при воспалениях слизистых оболочек. Применяют наружно в виде полосканий и примочек при стоматитах и для смазывания десен. В народной медицине отвар корневища употребляется как вяжущее при хронических поносах, при непереваривании, против слизетечения и лихорадки.

Зверобой продырявленный

Зверобой обладает противовоспалительными, антисептическими, вяжущими свойствами, а также способен стимулировать регенерацию тканей. Применяют его настой главным образом при острых и хронических колитах, для уменьшения зубной боли. Настой можно использовать и как полоскание для укрепления десен и уничтожения неприятного запаха изо рта. Для наружных целей (лечение ожогов, ран, заболеваний слизистых оболочек полости рта) используют зверобойное масло.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru