Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 3

По мнению Г.И. Ажикина [1, с. 49] при формировании умений самоконтроля большое значение имеет оптимальное соотношение знаний и умений. Поэтому для выявления уровня усвоения знаний по самоконтролю нами был разработан и проведен тест № 2 (Приложение 5). Полученные результаты представлены в таблице 6. При оценке ответов мы руководствовались коэффициентом усвоения.

Зная число существенных операций (М) в одном тесте или их наборе м подсчитав в ответе учащихся число правильно выполненных существенных операций (N), можно найти коэффициент усвоения Ку.

Ку= М/ N

Если провести нормировку коэффициента усвоения по трем интервалам в диапазоне от 0,7 до 1,0, то его можно соотнести с оценкой по пятибалльной шкале.

Ку

0,9-1,0

0,8-0,9

0,7-0,8

Менее 0,7

Отметка

5

4

. 3

2

Таблица 6

Результаты тестирования подгруппы 1 и подгруппы 2

Отметка

Подгруппа

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-во

%

Подгруппа 1

4

26

10

67

1

7

0

0

Подгруппа 2

5

33

9

60

1

7

0

0

Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что полностью не справился с работой ни один учащийся. Нет ни одной «5». Из таблицы видно, что большинство учащихся получили отметку «3». Лучше всего учащиеся ответили на вопрос 2. Это тест на выбор правильного варианта ответа – тест 1 уровня. Учащимся предлагалось назвать инструмент для контроля плоскостности при опиливании. Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили при ответе на вопросы 1,4, которые направлены на выяснение знаний самоконтроля при выполнении операций. При ответе на 4 вопрос учащимся надо было не просто назвать инструмент, а написать как осуществляется контроль. В первом вопросе учащиеся не смогли установить правильную последовательность при осуществлять контроля годности заготовки. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся трудно следить за несколькими параметрами, они не могут запомнить порядок выполнения операции и критерии по которым осуществлять самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4

Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино
Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного [16, с. 140]. Актуальн ...

Тематический план и методические рекомендации к проведению лекционных занятий
В высшей школе три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики. Цель вуза в соврем ...

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru