Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 3

По мнению Г.И. Ажикина [1, с. 49] при формировании умений самоконтроля большое значение имеет оптимальное соотношение знаний и умений. Поэтому для выявления уровня усвоения знаний по самоконтролю нами был разработан и проведен тест № 2 (Приложение 5). Полученные результаты представлены в таблице 6. При оценке ответов мы руководствовались коэффициентом усвоения.

Зная число существенных операций (М) в одном тесте или их наборе м подсчитав в ответе учащихся число правильно выполненных существенных операций (N), можно найти коэффициент усвоения Ку.

Ку= М/ N

Если провести нормировку коэффициента усвоения по трем интервалам в диапазоне от 0,7 до 1,0, то его можно соотнести с оценкой по пятибалльной шкале.

Ку

0,9-1,0

0,8-0,9

0,7-0,8

Менее 0,7

Отметка

5

4

. 3

2

Таблица 6

Результаты тестирования подгруппы 1 и подгруппы 2

Отметка

Подгруппа

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-во

%

Подгруппа 1

4

26

10

67

1

7

0

0

Подгруппа 2

5

33

9

60

1

7

0

0

Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что полностью не справился с работой ни один учащийся. Нет ни одной «5». Из таблицы видно, что большинство учащихся получили отметку «3». Лучше всего учащиеся ответили на вопрос 2. Это тест на выбор правильного варианта ответа – тест 1 уровня. Учащимся предлагалось назвать инструмент для контроля плоскостности при опиливании. Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили при ответе на вопросы 1,4, которые направлены на выяснение знаний самоконтроля при выполнении операций. При ответе на 4 вопрос учащимся надо было не просто назвать инструмент, а написать как осуществляется контроль. В первом вопросе учащиеся не смогли установить правильную последовательность при осуществлять контроля годности заготовки. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся трудно следить за несколькими параметрами, они не могут запомнить порядок выполнения операции и критерии по которым осуществлять самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4

Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладыва ...

Основные и дидактические функции основных средств обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru