Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.
Таблица 3
Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу
№ подгруппы |
Средний балл успеваемости |
Подгруппа 1 |
3,57 |
Подгруппа 2 |
3,58 |
Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.
Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению
Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Отношение учащихся к самоконтролю
Вопрос |
Количество учащихся | |
Подгруппа 1 |
Подгруппа 2 | |
1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль? а. Да; б. Нет; в. Не на каждом уроке. |
4 3 8 |
2 4 9 |
2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
5 3 7 |
6 2 7 |
3. Проверяете результаты работы? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
2 9 4 |
3 7 5 |
4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения? |
Измерительный инструмент |
Измерительный инструмент |
5. Для чего нужен самоконтроль? |
Для правильного выполнения работы |
Для правильного выполнения изделия |
Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.
Развитие детей в возрасте 3-4 года
Для детей с 3х лет одними из самых эффективных упражнений являются комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию тонкой моторики. Каждый комплекс рекомендуется изучать и внедрять в течение одной недели, затем включаются следующие. 1) Ладони ребёнка на столе и на счет «раз-два» выполняет ...
Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития
познавательного интереса
При подготовке к свободному пересказу рассказа М. Пришвина "Ребята и утята" выборка основных мыслей является очевидной опорой: утка ведет детей к озеру. Ребята напали на малышей. Прохожий пристыдил мальчиков. Ребята с радостью возвратили матери ее детей. Все пожелали семейке счастливого п ...
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов и мотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др На сегодняшний день отсутствует системный подход к рассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотив ...