Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.
Таблица 3
Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу
№ подгруппы |
Средний балл успеваемости |
Подгруппа 1 |
3,57 |
Подгруппа 2 |
3,58 |
Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.
Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению
Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Отношение учащихся к самоконтролю
Вопрос |
Количество учащихся | |
Подгруппа 1 |
Подгруппа 2 | |
1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль? а. Да; б. Нет; в. Не на каждом уроке. |
4 3 8 |
2 4 9 |
2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
5 3 7 |
6 2 7 |
3. Проверяете результаты работы? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
2 9 4 |
3 7 5 |
4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения? |
Измерительный инструмент |
Измерительный инструмент |
5. Для чего нужен самоконтроль? |
Для правильного выполнения работы |
Для правильного выполнения изделия |
Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.
Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...
Современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов
Качество образования - это синтетический показатель, выражающий совокупное проявление многих факторов. Не затрагивая финансовых проблем, которые в деятельности вузов, вне всякого сомнения, на сегодняшний момент являются определяющими, хотелось бы обратить внимание на ряд диалектических противоречий ...
Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках
английского языка
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучени ...