Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 2

Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.

Таблица 3

Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу

№ подгруппы

Средний балл успеваемости

Подгруппа 1

3,57

Подгруппа 2

3,58

Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.

Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению

Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отношение учащихся к самоконтролю

Вопрос

Количество учащихся

Подгруппа 1

Подгруппа 2

1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль?

а. Да;

б. Нет;

в. Не на каждом уроке.

4

3

8

2

4

9

2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

5

3

7

6

2

7

3. Проверяете результаты работы?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

2

9

4

3

7

5

4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения?

Измерительный инструмент

Измерительный инструмент

5. Для чего нужен самоконтроль?

Для правильного выполнения работы

Для правильного выполнения изделия

Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4

Средства формирования культуры поведения у старших дошкольников
Методика «Пальчик сердится». Пресечение агрессии по отношению к сверстнику. Предлагаемая методика представляет собой эмоциональное осуждение или порицание каждого проявления детской агрессии. Форма этого порицания имеет существенные особенности. Его высказывает воспитатель, но не от себя, а от игро ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru