Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 2

Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.

Таблица 3

Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу

№ подгруппы

Средний балл успеваемости

Подгруппа 1

3,57

Подгруппа 2

3,58

Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.

Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению

Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отношение учащихся к самоконтролю

Вопрос

Количество учащихся

Подгруппа 1

Подгруппа 2

1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль?

а. Да;

б. Нет;

в. Не на каждом уроке.

4

3

8

2

4

9

2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

5

3

7

6

2

7

3. Проверяете результаты работы?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

2

9

4

3

7

5

4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения?

Измерительный инструмент

Измерительный инструмент

5. Для чего нужен самоконтроль?

Для правильного выполнения работы

Для правильного выполнения изделия

Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4

Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога
Педагогическая деятельность предполагает наличие определенных групп характеристик личности, способствующих ее успешному выполнению. Уровень развития психических процессов и свойств личности проявляется в результатах деятельности. Влияние деятельности на человека теоретически доказано и практически ...

Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности
Управление в современном дошкольном учреждении – это целеустремленная деятельность всех педагогов, направленная на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития ДОУ. Управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода, по мнению Никишиной И.В. (25), ...

Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития твор ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru