Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 2

Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.

Таблица 3

Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу

№ подгруппы

Средний балл успеваемости

Подгруппа 1

3,57

Подгруппа 2

3,58

Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.

Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению

Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отношение учащихся к самоконтролю

Вопрос

Количество учащихся

Подгруппа 1

Подгруппа 2

1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль?

а. Да;

б. Нет;

в. Не на каждом уроке.

4

3

8

2

4

9

2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

5

3

7

6

2

7

3. Проверяете результаты работы?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

2

9

4

3

7

5

4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения?

Измерительный инструмент

Измерительный инструмент

5. Для чего нужен самоконтроль?

Для правильного выполнения работы

Для правильного выполнения изделия

Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4

Использование пространственного мышления в черчении и технологии
Проблемой формирования пространственного мышления, пространственного воображения у учащихся, результатом вышеуказанных процессов являются пространственные представления, без которых освоить данный предмет просто невозможно. Развитие воображения – важнейшее условие овладения умением строить и читать ...

Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник еще в начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с целью научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, т.е. ...

Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru