Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.
Таблица 3
Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу
№ подгруппы |
Средний балл успеваемости |
Подгруппа 1 |
3,57 |
Подгруппа 2 |
3,58 |
Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.
Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению
Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Отношение учащихся к самоконтролю
Вопрос |
Количество учащихся | |
Подгруппа 1 |
Подгруппа 2 | |
1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль? а. Да; б. Нет; в. Не на каждом уроке. |
4 3 8 |
2 4 9 |
2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
5 3 7 |
6 2 7 |
3. Проверяете результаты работы? а. Да; б. Нет; в. Иногда. |
2 9 4 |
3 7 5 |
4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения? |
Измерительный инструмент |
Измерительный инструмент |
5. Для чего нужен самоконтроль? |
Для правильного выполнения работы |
Для правильного выполнения изделия |
Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.
Уровни профессиональной компетентности
и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...
Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...
Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...