Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 2

Для получения полной информации о подгруппах изучим успеваемость учащихся по слесарному делу (приложении 3). Средний балл успеваемости учащихся представлен в таблице 3.

Таблица 3

Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по слесарному делу

№ подгруппы

Средний балл успеваемости

Подгруппа 1

3,57

Подгруппа 2

3,58

Для наглядности полученные результаты представим на рисунке.

Рис. 2. Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2 по производственному обучению

Для реализации цели исследования на этапе констатирующего эксперимента мы выявили уровень сформированности самоконтроля у учащихся на занятиях по слесарному делу. Для изучения вопроса обучения учащихся самоконтролю, его использования при изготовлении изделия нами был разработан и проведен тест 1 (приложение 4). Результаты тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отношение учащихся к самоконтролю

Вопрос

Количество учащихся

Подгруппа 1

Подгруппа 2

1. Учит ли мастер выполнять самоконтроль?

а. Да;

б. Нет;

в. Не на каждом уроке.

4

3

8

2

4

9

2. Используете ли вы самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроках производственного обучения?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

5

3

7

6

2

7

3. Проверяете результаты работы?

а. Да;

б. Нет;

в. Иногда.

2

9

4

3

7

5

4. Какие методы самоконтроля вы используете на уроках производственного обучения?

Измерительный инструмент

Измерительный инструмент

5. Для чего нужен самоконтроль?

Для правильного выполнения работы

Для правильного выполнения изделия

Обработка и анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся используют самоконтроль не систематически, а некоторые учащиеся не используют его совсем. Из методов самоконтроля учащиеся знают только методы работы с измерительным инструментом, а сличение с образцом, с чертежом, контроль правильности выполнения движений не назвал никто. По мнению учащихся мастер производственного обучения не всегда обучает формированию самоконтроля. При проведении инструктажа мастер видимо не акцентирует внимание учащихся на методах самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru