Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 1

Экспериментальное исследование по выявлению влияния планирования и самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки проводилось при изучении предмета «Слесарное дело» на базе Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Характеристика образовательного учреждения приведена в Приложении 1.

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:

1-ый этап - констатирующий эксперимент,

2 этап - формирующий эксперимент,

3 этап - заключительный констатирующий эксперимент.

Цели констатирующего эксперимента:

1. Выявить уровень самоконтроля учащихся;

2. Выбор экспериментальной и контрольной групп.

Методы, используемые нами на 1 этапе: тестирование, наблюдение, изучение текущей успеваемости учащихся.

Исследование проводилось в группе ЭМ-11, обучающейся по специальности «Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». Группа состоит из 30 учащихся в возрасте 17-18 лет, юноши. Группа для проведения практических занятий условно поделена на две подгруппы.

Профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, навыков и умений, качества трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии [49, с. 390].

Поэтому для изучения усвоения учащимися знаний и сформированности умений мы изучили текущую успеваемость учащихся по электротехнике, слесарному делу и черчению, так как эти предметы входят в профессиональную подготовку. Результаты текущей успеваемости учащихся по электротехнике и черчению представлены в приложении 2. Средний балл успеваемости учащихся по данным предметам представим в таблице 1.

Таблица 1

Успеваемость учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Подгруппа

Черчение

(средний балл)

Электротехника

(средний балл )

Средний балл

Подгруппа 1

3,33

3,27

3,3

Подгруппа 2

3,27

3,27

3,27

Полученные результаты представим на рисунке 1.

Рис. 1.Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Анализ успеваемости показал, что в подгруппе 1 пять человек имеют средний балл успеваемости по черчению «4», в то время как в подгруппе 2 только четыре человека. По электротехнике в подгруппе 1 двое учащихся имеют средний балл успеваемости «4» и один «5». У учащихся подгруппы 2 четыре учащихся имеют средний балл успеваемости «4», со средним баллом успеваемости «5» нет ни одного человека. Анализ результатов успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппа 2 по черчению и электротехнике представим в таблице 2.

Таблица 2

Текущая успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Средний балл успеваемости

Черчение

Электротехника

подгруппа1

подгруппа2

подгруппа1

подгруппа2

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

3

10

66,7

11

73,3

12

80

11

73,3

4

5

33,3

4

26,7

2

13,3

4

26,7

5

-

-

-

-

1

6,7

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Нетрадиционные формы проведения лекций
Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. С помощью проблемн ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru