Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

Страница 1

Экспериментальное исследование по выявлению влияния планирования и самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки проводилось при изучении предмета «Слесарное дело» на базе Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Характеристика образовательного учреждения приведена в Приложении 1.

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа:

1-ый этап - констатирующий эксперимент,

2 этап - формирующий эксперимент,

3 этап - заключительный констатирующий эксперимент.

Цели констатирующего эксперимента:

1. Выявить уровень самоконтроля учащихся;

2. Выбор экспериментальной и контрольной групп.

Методы, используемые нами на 1 этапе: тестирование, наблюдение, изучение текущей успеваемости учащихся.

Исследование проводилось в группе ЭМ-11, обучающейся по специальности «Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования». Группа состоит из 30 учащихся в возрасте 17-18 лет, юноши. Группа для проведения практических занятий условно поделена на две подгруппы.

Профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, навыков и умений, качества трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии [49, с. 390].

Поэтому для изучения усвоения учащимися знаний и сформированности умений мы изучили текущую успеваемость учащихся по электротехнике, слесарному делу и черчению, так как эти предметы входят в профессиональную подготовку. Результаты текущей успеваемости учащихся по электротехнике и черчению представлены в приложении 2. Средний балл успеваемости учащихся по данным предметам представим в таблице 1.

Таблица 1

Успеваемость учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Подгруппа

Черчение

(средний балл)

Электротехника

(средний балл )

Средний балл

Подгруппа 1

3,33

3,27

3,3

Подгруппа 2

3,27

3,27

3,27

Полученные результаты представим на рисунке 1.

Рис. 1.Средний балл успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Анализ успеваемости показал, что в подгруппе 1 пять человек имеют средний балл успеваемости по черчению «4», в то время как в подгруппе 2 только четыре человека. По электротехнике в подгруппе 1 двое учащихся имеют средний балл успеваемости «4» и один «5». У учащихся подгруппы 2 четыре учащихся имеют средний балл успеваемости «4», со средним баллом успеваемости «5» нет ни одного человека. Анализ результатов успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппа 2 по черчению и электротехнике представим в таблице 2.

Таблица 2

Текущая успеваемости учащихся подгруппы 1 и подгруппы 2

Средний балл успеваемости

Черчение

Электротехника

подгруппа1

подгруппа2

подгруппа1

подгруппа2

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

3

10

66,7

11

73,3

12

80

11

73,3

4

5

33,3

4

26,7

2

13,3

4

26,7

5

-

-

-

-

1

6,7

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами отражены в программах по дошкольному воспитанию и обучению детей. Согласно письму МОН "Про організацію та зміст навчально-виховного процесу в дошкільних навчальних закладах – від 06 червня 2005 року № 1/ 9 – 30 ...

Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...

Современные образовательные технологии в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию. По мнению Быстровой Е.А. [5], эта цель может быть достигнута через личностно ориентированное обучение, сущность которого состоит в с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru