Критерии патриотического воспитания:
Высокий уровень – дети знают название своего города, страны, основные даты и события происходившие в России, проявляют положительное отношение к Родине, проявляют социальную активность.
Средний уровень - дети знают название своего города, страны, но плохо ориентируются в основных датах и событиях происходившие в России, проявляют положительное отношение к Родине, проявляют среднюю социальную активность.
Низкий уровень - дети знают название своего города, страны, но не ориентируются в основных датах и событиях происходившие в России, не проявляют положительное отношение к Родине, не проявляют социальную активность.
В таблице 1, представлены результаты мониторинга.
Таблица 1
Результаты нравственно-патриотического воспитания
Уровень нравственно-патриотического воспитания |
До эксперимента |
После эксперимента |
Высокий уровень |
1 (17%) |
2 (33%) |
Средний уровень |
2 (33%%) |
4 (67%%) |
Низкий уровень |
3 (50%) |
0 (0%) |
Таким образом, результаты мониторинга контрольного эксперимента показал, что среди испытуемых, у которых сформировано нравственно-патриотическое развитие, до эксперимента было выявлено только 1 (17%), после эксперимента на 1 (17%) испытуемого этот показатель вырос и теперь составляет 2 (33%). Эти дети знают свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес. Они способны назвать и узнать (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны своего города, 4- 5 улиц, площадей. Знают и узнают флаг, герб, гимн России, герб города. Они называют без ошибок народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты. Они способны заботится об окружающей природе.
Двум испытуемым 2 (33%) свойственно было до эксперимента средний уровень нравственно-патриотического развития. После формирующего эксперимента этот показатель вырос в два раза и сейчас составляет уже 4 (67%) испытуемых. Эти дети знают свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города, но немного затрудняются назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого). Они так же затрудняются назвать народные праздники, игрушки, в этом им помогает взрослый назвать природные богатства России, природно-климатические зоны.
У трех испытуемых, что составляет 50% от всех испытуемых, до эксперимента было выявлено низкий уровень нравственно-патриотическое развитие. Эти дети не знают название страны, города. Своего адреса, но узнали флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. По завершению формирующего эксперимента таких испытуемых не было выявлено.
Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший
самодельный инвентарь
А) Укрытия в лесу и безлесных пространствах. Простейшие укрытия из снега: снежный улей, траншея, пещера, иглу. В первую очередь потерпевшие бедствие должны определить функциональное назначение убежища, для чего понять, что в наибольшей степени угрожает жизни и здоровью людей, от чего убежище должно ...
Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...
Примерный дидактический материал по автоматизации и
дифференциации свистящих звуков
Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых звук с находится в определенной позиции: в начале слова: сани, совы, солома, сад, сын, сом, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля, судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; в середине: оса, бусы, ус ...