Результаты экспериментального исследования

Страница 2

Критерии патриотического воспитания:

Высокий уровень – дети знают название своего города, страны, основные даты и события происходившие в России, проявляют положительное отношение к Родине, проявляют социальную активность.

Средний уровень - дети знают название своего города, страны, но плохо ориентируются в основных датах и событиях происходившие в России, проявляют положительное отношение к Родине, проявляют среднюю социальную активность.

Низкий уровень - дети знают название своего города, страны, но не ориентируются в основных датах и событиях происходившие в России, не проявляют положительное отношение к Родине, не проявляют социальную активность.

В таблице 1, представлены результаты мониторинга.

Таблица 1

Результаты нравственно-патриотического воспитания

Уровень нравственно-патриотического воспитания

До эксперимента

После эксперимента

Высокий уровень

1 (17%)

2 (33%)

Средний уровень

2 (33%%)

4 (67%%)

Низкий уровень

3 (50%)

0 (0%)

Таким образом, результаты мониторинга контрольного эксперимента показал, что среди испытуемых, у которых сформировано нравственно-патриотическое развитие, до эксперимента было выявлено только 1 (17%), после эксперимента на 1 (17%) испытуемого этот показатель вырос и теперь составляет 2 (33%). Эти дети знают свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес. Они способны назвать и узнать (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны своего города, 4- 5 улиц, площадей. Знают и узнают флаг, герб, гимн России, герб города. Они называют без ошибок народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты. Они способны заботится об окружающей природе.

Двум испытуемым 2 (33%) свойственно было до эксперимента средний уровень нравственно-патриотического развития. После формирующего эксперимента этот показатель вырос в два раза и сейчас составляет уже 4 (67%) испытуемых. Эти дети знают свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города, но немного затрудняются назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого). Они так же затрудняются назвать народные праздники, игрушки, в этом им помогает взрослый назвать природные богатства России, природно-климатические зоны.

У трех испытуемых, что составляет 50% от всех испытуемых, до эксперимента было выявлено низкий уровень нравственно-патриотическое развитие. Эти дети не знают название страны, города. Своего адреса, но узнали флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. По завершению формирующего эксперимента таких испытуемых не было выявлено.

Страницы: 1 2 3 4

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Анализ образовательной среды позволил выявить основные проблемы: не достаточно внимания уделяется школьному самоуправлению, то есть дети не вовлечены в деятельность школы. А участие детей и подростков в школьном самоуправлении имеет важное значение в деле гражданского воспитания подрастающего покол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru