Результаты экспериментального исследования

Страница 3

По результатам исследования составим диаграмму.

Рисунок 2 – Результаты нравственно-патриотического воспитания до и после эксперимента

Таким образом, по результатам контрольной диагностики, можно сделать вывод, что нравственно-патриотическое развитие не было сформировано у подростков до эксперимента. Картина изменилась с положительной тенденцией к среднему уровню развития нравственно-патриотического воспитания у детей из детских домов. Повысились так же показатели высокого уровня развития нравственно-патриотического воспитания и наоборот понизились показатели с низким уровнем до 0 %.

Следовательно, нами были реализованы цель и задачи развивающей программы, что помогло нам доказать нашу гипотезу исследования.

Результаты нашего исследования показали, что комплексная работа по внедрению патриотического движения в школе, процесс их обучения и собственное включение в воспитательную деятельность, способствует эффективному развитию патриотического сознания у подростков. Данное утверждение подтверждает нашу гипотезу и оценивает эффективность реализации целей и задач исследования.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о необходимости и важности воспитания любви к родному городу (краю) у детей дошкольного возраста. Исследователями разрабатывалось и уточнялось содержание воспитания любви к родному краю, предлагались различные средства и методы оптимизации данного процесса, обращалось внимание на использование изобразительного искусства как одного из таких средств. Однако изобразительное искусство, и, особенно, архитектур как средство воспитания любви к родному городу и краю у детей дошкольного возраста предметом специального исследования не являлось. Вместе с тем, на наш взгляд, изобразительное искусство обладает большими возможностями для более эффективного осуществления процесса воспитания дошкольного возраста любви к родному краю.

Следует отметить, что в настоящее время федеральными образовательными структурами уделяется большое внимание программам патриотического воспитания и это однозначно указывает на важное место гражданско – патриотического воспитания в образовательной системе.

По результатам исследования уровня патриотического развития у детей проживающие в детских домах показало, что у подростки не сформированы данные критерии, поэтому нами была разработана программа.

Результатом реализации нашего проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Детский дом, как база для мини-центра межнациональной культуры. Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!». Продолжение работы над проектом. Работа над проектом будет продолжена по всем направлениям и дополнена новыми материалами.

Анализирую написанные сочинения, нами определено, что они отличаются друг от друга. В темах взяты больше всего о Родине и Москве, и это уже радеет, так как подростков волнует состояние нашей Родины и нашего города. Поэтому необходимо продолжить занятия с ними, научить их сотрудничать с детьми, подготавливать их и только тогда будут более высокие показатели развития патриотического направления в детских домах. Анализирую 6 сочинений, можно отметить, что 3 из них написаны на высоком уровне, это составляет 50%. В двух сочинениях прослеживается борьба эмоций по отношению к своей Родине, эти сочинения можно отнести к среднему уровню, так как подросток учится принимать решение, и у него возникает чувство, мнение, это очень важно для патриотического воспитания и становления личности подростка. И одно сочинение носит все же эгоистический характер, и может оцениваться как низкий уровень развития патриотического воспитание. В данном сочинение отмечено, что нужно любить только себя за то, что он «Русский». Не стоит забывать, что патриотическое воспитание формирует уважительное отношение и к другим нациям. Не сформированность данных качеств, оценивается, как нацизм. Поэтому необходимо провести дополнительную работу с автором данного сочинения.

Страницы: 1 2 3 4

Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных классах
математика дидактический учебный познавательный Дидактическая игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения, но для того, чтобы обеспечить активизацию деятельности учащихся на уроке учителю нужно со ...

Особенности при овладении навыками связной речи
Характеризуя состояние связной речи умственно отсталых детей, необходимо отметить, что в отличие от детей с нормальным развитием, у которых эта форма речи появляется еще в дошкольном возрасте, умственно отсталые дети без специального обучения не в состоянии овладеть навыками связного высказывания. ...

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru