Результаты экспериментального исследования

Страница 3

По результатам исследования составим диаграмму.

Рисунок 2 – Результаты нравственно-патриотического воспитания до и после эксперимента

Таким образом, по результатам контрольной диагностики, можно сделать вывод, что нравственно-патриотическое развитие не было сформировано у подростков до эксперимента. Картина изменилась с положительной тенденцией к среднему уровню развития нравственно-патриотического воспитания у детей из детских домов. Повысились так же показатели высокого уровня развития нравственно-патриотического воспитания и наоборот понизились показатели с низким уровнем до 0 %.

Следовательно, нами были реализованы цель и задачи развивающей программы, что помогло нам доказать нашу гипотезу исследования.

Результаты нашего исследования показали, что комплексная работа по внедрению патриотического движения в школе, процесс их обучения и собственное включение в воспитательную деятельность, способствует эффективному развитию патриотического сознания у подростков. Данное утверждение подтверждает нашу гипотезу и оценивает эффективность реализации целей и задач исследования.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о необходимости и важности воспитания любви к родному городу (краю) у детей дошкольного возраста. Исследователями разрабатывалось и уточнялось содержание воспитания любви к родному краю, предлагались различные средства и методы оптимизации данного процесса, обращалось внимание на использование изобразительного искусства как одного из таких средств. Однако изобразительное искусство, и, особенно, архитектур как средство воспитания любви к родному городу и краю у детей дошкольного возраста предметом специального исследования не являлось. Вместе с тем, на наш взгляд, изобразительное искусство обладает большими возможностями для более эффективного осуществления процесса воспитания дошкольного возраста любви к родному краю.

Следует отметить, что в настоящее время федеральными образовательными структурами уделяется большое внимание программам патриотического воспитания и это однозначно указывает на важное место гражданско – патриотического воспитания в образовательной системе.

По результатам исследования уровня патриотического развития у детей проживающие в детских домах показало, что у подростки не сформированы данные критерии, поэтому нами была разработана программа.

Результатом реализации нашего проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Детский дом, как база для мини-центра межнациональной культуры. Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!». Продолжение работы над проектом. Работа над проектом будет продолжена по всем направлениям и дополнена новыми материалами.

Анализирую написанные сочинения, нами определено, что они отличаются друг от друга. В темах взяты больше всего о Родине и Москве, и это уже радеет, так как подростков волнует состояние нашей Родины и нашего города. Поэтому необходимо продолжить занятия с ними, научить их сотрудничать с детьми, подготавливать их и только тогда будут более высокие показатели развития патриотического направления в детских домах. Анализирую 6 сочинений, можно отметить, что 3 из них написаны на высоком уровне, это составляет 50%. В двух сочинениях прослеживается борьба эмоций по отношению к своей Родине, эти сочинения можно отнести к среднему уровню, так как подросток учится принимать решение, и у него возникает чувство, мнение, это очень важно для патриотического воспитания и становления личности подростка. И одно сочинение носит все же эгоистический характер, и может оцениваться как низкий уровень развития патриотического воспитание. В данном сочинение отмечено, что нужно любить только себя за то, что он «Русский». Не стоит забывать, что патриотическое воспитание формирует уважительное отношение и к другим нациям. Не сформированность данных качеств, оценивается, как нацизм. Поэтому необходимо провести дополнительную работу с автором данного сочинения.

Страницы: 1 2 3 4

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино
Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного [16, с. 140]. Актуальн ...

Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru