Результаты экспериментального исследования

Страница 3

По результатам исследования составим диаграмму.

Рисунок 2 – Результаты нравственно-патриотического воспитания до и после эксперимента

Таким образом, по результатам контрольной диагностики, можно сделать вывод, что нравственно-патриотическое развитие не было сформировано у подростков до эксперимента. Картина изменилась с положительной тенденцией к среднему уровню развития нравственно-патриотического воспитания у детей из детских домов. Повысились так же показатели высокого уровня развития нравственно-патриотического воспитания и наоборот понизились показатели с низким уровнем до 0 %.

Следовательно, нами были реализованы цель и задачи развивающей программы, что помогло нам доказать нашу гипотезу исследования.

Результаты нашего исследования показали, что комплексная работа по внедрению патриотического движения в школе, процесс их обучения и собственное включение в воспитательную деятельность, способствует эффективному развитию патриотического сознания у подростков. Данное утверждение подтверждает нашу гипотезу и оценивает эффективность реализации целей и задач исследования.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о необходимости и важности воспитания любви к родному городу (краю) у детей дошкольного возраста. Исследователями разрабатывалось и уточнялось содержание воспитания любви к родному краю, предлагались различные средства и методы оптимизации данного процесса, обращалось внимание на использование изобразительного искусства как одного из таких средств. Однако изобразительное искусство, и, особенно, архитектур как средство воспитания любви к родному городу и краю у детей дошкольного возраста предметом специального исследования не являлось. Вместе с тем, на наш взгляд, изобразительное искусство обладает большими возможностями для более эффективного осуществления процесса воспитания дошкольного возраста любви к родному краю.

Следует отметить, что в настоящее время федеральными образовательными структурами уделяется большое внимание программам патриотического воспитания и это однозначно указывает на важное место гражданско – патриотического воспитания в образовательной системе.

По результатам исследования уровня патриотического развития у детей проживающие в детских домах показало, что у подростки не сформированы данные критерии, поэтому нами была разработана программа.

Результатом реализации нашего проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Детский дом, как база для мини-центра межнациональной культуры. Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!». Продолжение работы над проектом. Работа над проектом будет продолжена по всем направлениям и дополнена новыми материалами.

Анализирую написанные сочинения, нами определено, что они отличаются друг от друга. В темах взяты больше всего о Родине и Москве, и это уже радеет, так как подростков волнует состояние нашей Родины и нашего города. Поэтому необходимо продолжить занятия с ними, научить их сотрудничать с детьми, подготавливать их и только тогда будут более высокие показатели развития патриотического направления в детских домах. Анализирую 6 сочинений, можно отметить, что 3 из них написаны на высоком уровне, это составляет 50%. В двух сочинениях прослеживается борьба эмоций по отношению к своей Родине, эти сочинения можно отнести к среднему уровню, так как подросток учится принимать решение, и у него возникает чувство, мнение, это очень важно для патриотического воспитания и становления личности подростка. И одно сочинение носит все же эгоистический характер, и может оцениваться как низкий уровень развития патриотического воспитание. В данном сочинение отмечено, что нужно любить только себя за то, что он «Русский». Не стоит забывать, что патриотическое воспитание формирует уважительное отношение и к другим нациям. Не сформированность данных качеств, оценивается, как нацизм. Поэтому необходимо провести дополнительную работу с автором данного сочинения.

Страницы: 1 2 3 4

Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг
Рассмотрим состояние школьного дела у алтайцев до революции. Развитие просвещения в Горном Алтае было связано с Алтайской духовной миссией. При активном участии ее деятелей М.Я. Глухарева, В.И. Вербицкого, П.И. Макушина и М.В. Чевалкова во второй половине XIX в. открылись первые миссионерские школы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru