Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ

Страница 2

Воспитание детей в семьях существенно отличается от воспитания в детском саду, следовательно, период адаптации детей к новым условиям жизни может быть длительным. В социальной адаптации ребенку должен помочь профессиональный педагог, способный оказать оперативную помощь в решении его индивидуальных проблем. Таким профессионалом в дошкольном учреждении должен является социальный педагог.

Но прежде чем оказать педагогическую поддержку и помощь ребенку, необходимо оценить, каким образом происходит социальное развитие и адаптация дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Необходимо скоординировать деятельность всех специалистов, воспитателей и родителей по оказанию помощи ребенку в его адаптации. В этом и заключаются основные обязанности и направления работы социального педагога в ДОУ.

Направления работы является одной из особенностей работы социального педагога.

Также отличительной особенностью работы социального педагога, несомненно, является возраст его подопечных. Ведь психофизиологические особенности дошкольника существенно отличаются даже от младших школьников.

Ещё одной из особенностей работы социального педагога в детских садах является работа с родителями, так как в дошкольном возрасте ребёнок больше привязан к родителям, менее самостоятелен, и сами родители в силу возраста своего ребёнка относятся к нему иначе.

Кроме того, отличительной особенностью работы социального педагога ДОУ будут являться категории детей, с которыми ему, возможно придется столкнуться. В дошкольном учреждении список этих категорий будет значительно уже.

В остальном, можно сказать, работа дошкольного социально педагога не отличается от работы школьного: нормативно-правовая база общая для всех, отчётность ведётся в практически произвольной форме.

Страницы: 1 2 

Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Анкетирование ребят старших классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru