Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ

Страница 2

Воспитание детей в семьях существенно отличается от воспитания в детском саду, следовательно, период адаптации детей к новым условиям жизни может быть длительным. В социальной адаптации ребенку должен помочь профессиональный педагог, способный оказать оперативную помощь в решении его индивидуальных проблем. Таким профессионалом в дошкольном учреждении должен является социальный педагог.

Но прежде чем оказать педагогическую поддержку и помощь ребенку, необходимо оценить, каким образом происходит социальное развитие и адаптация дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Необходимо скоординировать деятельность всех специалистов, воспитателей и родителей по оказанию помощи ребенку в его адаптации. В этом и заключаются основные обязанности и направления работы социального педагога в ДОУ.

Направления работы является одной из особенностей работы социального педагога.

Также отличительной особенностью работы социального педагога, несомненно, является возраст его подопечных. Ведь психофизиологические особенности дошкольника существенно отличаются даже от младших школьников.

Ещё одной из особенностей работы социального педагога в детских садах является работа с родителями, так как в дошкольном возрасте ребёнок больше привязан к родителям, менее самостоятелен, и сами родители в силу возраста своего ребёнка относятся к нему иначе.

Кроме того, отличительной особенностью работы социального педагога ДОУ будут являться категории детей, с которыми ему, возможно придется столкнуться. В дошкольном учреждении список этих категорий будет значительно уже.

В остальном, можно сказать, работа дошкольного социально педагога не отличается от работы школьного: нормативно-правовая база общая для всех, отчётность ведётся в практически произвольной форме.

Страницы: 1 2 

Практическое осуществление полового воспитания
Для полового воспитания важное значение имеет определённая реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Важно, чтобы взрос ...

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся
Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требовани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru