Понятие творчества и творческой личности

Страница 4

2. Самопризнание себя как личности.

Задача учителя – помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ему, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведет любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

3. Управление самим собой.

Управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказам. Управлять самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера.

4. Уважение чужого мнения.

Через воспитательные мероприятия формировать культуру общения, развивать коммуникативные умения. Учиться формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый имеет право на ошибку. Воспитывать терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Помочь детям преодолевать трудности общения.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Многие дети переживают информационную ненасыщенность. Им хочется много знать, всё интересно, они желают активно участвовать во всем. Это значит – желают проявить себя. Такая позиция формирует трудоспособность. А для этого следует учителю и родителям создавать условия, констатировать результаты, стимулировать участие.

6. Эмоциональная устойчивость.

Развивать положительные эмоции и управлять отрицательными эмоциями. Учить вызывать одни и избавляться от других. Вызывать:

- умение прощать;

- не таить в себе обиду;

- не растить в себе желание отомстить, наказать.

Важное умение – это умение управлять своим страхом. Научиться создавать вокруг себя ситуации, способствующие возникновению определенных эмоций.

7. Мотивация действий и поступков.

Отношение школьника к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации являются индивидуальные мотивы:

- заинтересованность;

- далеко идущие перспективы;

- вера в собственные силы;

- положительные эмоции.

В определении творческой личности особое место занимает выбор, который относится к любой сфере человеческой деятельности: нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, общественной активности и которая заключается в осуществлении выбора, принятии решений и деятельности по их осуществлению.

Следует отметить, что важнейшим условием развития творческого потенциала человека является свобода личности, Обладая свободой выбора цели, средств и способов деятельности, личность получает возможность многообразно взаимодействовать с объектами внешнего мира, что влечёт за собой создание множества разнообразных образов и их комбинаций в сознании.

Н.Ф. Вишнякова утверждает, что о высоком уровне личностной зрелости (который, в частности, характеризуется высоким уровнем творческой активности и инициативности) свидетельствует наличие у личности права на собственный осознанный выбор, за который она несёт всю полноту ответственности. Она подчёркивает, что « … объектом управленческой деятельности должна выступать не личность или коллектив, а процессы, опосредованно влияющие на человека. При таком подходе личность сама имеет право выбора поведенческого регулирования, влияющего на личностный или социальный результат» [4, c.169]. Значит, одним из ценностных приоритетов системы креативного воспитания является идея свободного выбора, т. е. возможность выбора в сфере предметной самореализации.

В современной дидактике достаточно активно используются методики обучения, предоставляющие учащимся некоторое право выбора, например тесты с выбором ответа, задания различной степени сложности и т.д. Но само состояние выбора может давать человеку чувство угнетённости, нерешительности, даже несвободы. И при выполнении указанных заданий это вполне может быть, более того, зачастую бывает. Это же подчёркивает Н.А. Бердяев, указывая выход в утверждении, что « . свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом (выбор ответа, выбор сложности задания), а моё созидание добра и зла (выбор цели)»[3, c.306].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru