По средствам педагогической коммуникации контроль можно рассматривать с точки зрения:
1) способов: традиционный или нетрадиционный (программированный контроль, тест);
2) характера: субъективный, объективный;
3) использования ТСО: безмашинный, машинный;
4) формы: устный, письменный;
5) времени: предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый,
6) массовости (по охвату студентов): индивидуальный, фронтальный, индивидуально-групповой;
7) контролирующего лица: преподаватель, студент-напарник (взаимоконтроль), студент сам (самоконтроль);
8) дидактического материала:
контроль без дидактического материала (сочинение, устный опрос, диспут-общение и т.п.);
с дидактическим материалом (раздаточный материал, тесты, билеты, контролирующие программы и т. п.);
Оценка и отметка
Оценка и отметка являются результатами проведенного педагогического контроля.
Оценка — способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения. Она предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности. Преподаватель выясняет причину ошибок в ответе, подсказывает студенту, на что он должен обратить внимание при пересдаче, доучивании.
Отметка — численный аналог оценки. Абсолютизация отметки ведет к формализму и безответственности по отношению к результатам обучения.
При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций:
«Отлично» ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна.
«Хорошо» ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной-двух).
«Удовлетворительно» — за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.
«Неудовлетворительно» — за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе.
Педагогическое измерение:
Наиболее распространенное средство педагогического измерения — педагогический тест. Педагогический тест — это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях.
Существует ряд требований к тесту организационного характера:
• тестирование осуществляется главным образом через программированный контроль. Никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях;
• оценка результатов производится по заранее разработанной шкале;
• применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку) и утечку информации о содержании тестов.
При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста:
Надежность — определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинного значения оценки. В последнее время получил распространение экспертный опрос, когда студента оценивают 2-3 и более преподавателей, и посредством коррелирования результатов появляется возможность надежности оценки.
Валидность теста — соответствие форм и методов контроля его цели.
Наиболее распространенные причины невалидности контроля — списывание, подсказка, репетиторское «натаскивание», снисходительность, чрезмерная требовательность, применение какого-либо метода при отсутствии надлежащих условий. В таких случаях результаты контроля неадекватны поставленным задачам. В целях повышения валидности педагогического контроля применяются экспертные оценки контрольного материала для приведения в соответствие требований учебной программы и концепции знания. Концепция знания может зависеть от статуса вуза, контингента обучаемых. Соответственно должен варьироваться и контрольный материал.
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...
Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными
возможностями здоровья
Эти рекомендации помогут педагогу улучшить свою работу с детьми с ОВЗ. Учебники и учебная программа: - четкое и понятное разъяснение заданий; - замещение письменных заданий; - обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простым. Работа в классе, группе: - б ...