У детей пяти и шести лет появляется стремление более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет.
Рассматривая предмет, они вертят его в руках, ощупывают, обращая внимание на наиболее заметные особенности. Только к семи годам некоторые дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Этим детям уже не нужно держать предмет в руках, они вполне успешно описывают его свойства, пользуясь чисто зрительным восприятием" [17, 162].
В данном параграфе мы дали определение понятиям "восприятие", "форма" путём изучения и анализа психолого-педагогической литературы. Показали как рассматривают способы восприятия детьми дошкольного возраста различных форм известные психологи: Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина. Подтвердили, что изучение формы относится не только к сфере логико-математического, сенсорного развития, но и к сфере интеллектуального развития.
Таким образом, от особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы с детьми пятого года жизни.
Педагогическая значимость праздников и досугов
Однако истоки праздничного действа связаны с противопоставлением праздника обычным дням - будням. В.Н. Топоров отмечал, что целью праздника было достижение оптимального состояния его участников от полноты мира и (или) Богоощущения до восстановления некоторого среднего, нейтрального обыденного уровн ...
Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...
Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...