Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Развитие образования » Ознакомление детей среднего возраста с геометрическими фигурами как психолого-педагогическая проблема » Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 2

Результаты сравнительного анализа содержания программных задач выявили следующее:

- программные задачи трёх программ несколько отличаются. В "Дитине" названия объёмных фигур (шар, куб) введены уже во второй младшей группе. В "Малятко" и в "Я у Світі" ознакомление детей с этими объёмными фигурами, в том числе и цилиндром, включено в содержание задач средней группы;

- различие фигур по словесному описанию является задачей программы средней группы ("Дитина"). В программе "Малятко", как и в программе "Я у Світі" делается акцент на обучение детей сравнению предметов с эталонами форм.

Реализацию программных задач можно условно разделить на несколько этапов:

1. Различие геометрических фигур и ознакомление с некоторыми их свойствами.

2. Сопоставление формы предметов с эталонами геометрических фигур.

3. Словесное определение формы предметов.

В 2009 году вышла новая программа "Я у Світі", которая содержит задачи логико-математического развития, в том числе и задачи ознакомления с формой, они представлены в таблицах 1.2., 1.3.,1.4.,1.5.,1.6. [1].

Однако в отличие от программ "Дитина" и "Малятко" материал "разбросан" по сферам жизнедеятельности.

Таблица 1.2. Сфера жизнедеятельности "Природа". (младший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявлений.

Познава-тельная

Логико-математические.

Различает по величине, цвету, форме растения, животных, людей; группирует их по одному из признаков; подбирает пару по аналогии; обследует объекты природы двигательно, тактильно, зрительно; замечает существенные отличия, ориентируется в основных направлениях движения (вперед, назад, вверх, вниз) и положении объекта природы (на, под, за, рядом, высоко, низко); ориентируется в основных направлениях движения, расположении объектов.

Таблица 1.3. Сфера жизнедеятельности "Культура". (младший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявлений.

Познава-тельная

Логико-математические.

Находит и отделяет знакомые и незнакомые предметы в окружающей среде; имеет представления о величине, форме, цвете предметов ближайшего окружения; ориентируется в их объёме (шар, куб) и их фактуре (мягкий, твёрдый, пушистый, колючий); размышляет (внутренний план мышления); сравнивает множества предметов наложением, прикладыванием; устанавливает соответствие – несоответствие (много, мало, столько же, поровну, больше – меньше); ориентируется во времени (сначала, теперь, скоро, потом, долго).

Страницы: 1 2 3 4

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru