Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Развитие образования » Ознакомление детей среднего возраста с геометрическими фигурами как психолого-педагогическая проблема » Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

Таблица 1.4. Сфера жизнедеятельности "Природа". (старший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявления

Познавательная

Логико-математическая

Устанавливает простые зависимости между состояниями погоды, подбором игрушек и одеждой на прогулку, состояниями грунта, песка и их увлажненностью; различает характерные признаки времен года, устанавливает взаимосвязи между состоянием погоды, состоянием растений и поведением животных; различает по цвету, форме и величине разные растения и животных; сравнивает форму объектов природы с геометрическими фигурами (квадратом, кругом, треугольником, шаром, кубом, цилиндром); сравнивает между собой растения и животных, выделяет схожее и различное; классифицирует объекты окружающей среды по определенному признаку; дифференцирует положение объектов природы в окружающей среде, определяет направления их размещения, классифицирует по количеству, употребляет количественные и порядковые числительные

Таблица 1.5. Сфера жизнедеятельности "Культура". (старший дошкольный возраст)

Формы активности

Показатели проявления

Познавательная

Логико-математическая

Находит в предметном окружении схожее – отличное; знает названия, основные элементы и свойства геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, шара, цилиндра), использует их как эталоны для определения формы предметов; сравнивает предметы и их совокупности, определяет их равенство по качеству (такой, как…; такой же, как…), замечает незначительные отличия; классифицирует предметы по одному из качественных признаков, перегруппировывает их по другим критериям; сравнивает два множества различных предметов путем пересчета или попарного объединения других элементов; создает равенство из неравенства, увеличивает – уменьшает одно из множеств; классифицирует предметы по количеству и множества по их численности; определяет, какой из предметов тяжелее, длиннее и т.д.; строит по одному параметру ряд объектов; от простых суждений о предметах переходит к более сложным, начинает принимать во внимание разные свойства предметов; появляются элементы абстрактного мышления; от разрозненных, непоследовательных мыслей переходит к более целостному, системному мышлению; наблюдает и размышляет

Таблица 1.6. Сфера жизнедеятельности "Я Сам". (старший дошкольный возраст)

Форма активности

Показатели проявления

Познавательная

Логико-математическая

Концентрирует внимание на отдельных частях своего тела, рассматривает их, анализирует, спрашивает о них у взрослого; охотно рассматривает себя в зеркале, варьирует выражения лица, позы, разные наряды; размышляет о своих планах, дифференцирует их; использует свои знания для сопоставления общего и отличного между собой и другими людьми; понимает, чего хочет и не хочет, может объяснить почему; соотносит свои желания с возможностями, элементарно обосновывает свои ожидания по отношению к будущим результатам; понимает, чем вызвано позитивное и негативное суждение о ним других; ориентируется в своем прошлом и настоящим, имеет элементарное представление о своем возможном будущем; элементарные знания о своих правах и обязанностях, дифференцирует их, может назвать несколько из них; рассказывая о себе, употребляет слова-признаки направления, положения в пространстве, ориентировки во времени, порядковые и количественные числительные; сопоставляет форму частей своего тела с геометрическими фигурами, передает это в изображении (тело женщины – треугольник, тело мужчины – прямоугольник и т.п.)

Страницы: 1 2 3 4

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru