Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 4

2. Технические виды спортивного моделизма: авиамодельный, судомодельный, космический, автомодельный, радиотехнический и др. Изделия: макеты, модели-копии, модели-схемы, спортивные модели, экспериментальные (оригинальные) модели и средства технологического оснащения для их изготовления, сборки, испытаний, регулировки и др.

3. Транспортная техника. Изделия: велосипед, вездеход, аэросани, самокат, дельтаплан, карт, средства передвижения инвалидов, а также отдельные функциональные узлы, принадлежности и модели этой техники и др.

4. Техника и технология для дома, приусадебного участка и домашней мастерской. Изделия: мотоплуг, мини-трактор, косилка, транспортная тележка, подъемник, насос, сеялка, светильник, деревообрабатывающее устройство, устройство для сбора, переработки и хранения урожая, приспособления для ухода за животными, устройства охраны и сигнализации для дома, автомобиля и др.

5. Техника для спорта и здоровья. Изделия: массажеры, спортивные снаряды, спортивно-развлекательные устройства для дома и мест отдыха и др.

6. Радиотехника. Изделия: радиоприемник, радиопередатчик, магнитофон, телевизор, калькулятор, часы, блок управления зажиганием автомобиля, сигнальное устройство, радиоэлектронная игра, система радиоуправления, игровая приставка к телевизору и др.

10. содержание практических работ учащихся, их характеристика, перечень объектов технологической деятельности учащихся:

Практические занятия, проводимые с классом или бригадами (группами) школьников по 7 — 10 человек, начиная с 3-й четверти X класса и до конца XI класса, связаны с изучением и освоением всех этапов создания нового объекта техники или декоративного изделия: от зарождения идеи до ее воплощения в материале. Кроме того, в ходе обучения школьники выполняют два проекта. Темы проектов выбираются индивидуально для каждого школьника- Проект (изделие) может выполнять также группа школьников, но при этом для каждого из них должна быть определена индивидуальная часть проекта. Темы проектов на данном этапе изучения и освоения технического творчества должны быть, как правило, типовыми (с внесением небольших усовершенствований в создаваемое изделие) и иметь учебный ознакомительный характер.

Примерные темы: совершенствование элементов оснащения класса (парта, указка, классная доска, стол учителя, наглядные пособия, светильники, механизм зашторивания окон, жалюзи, дверь, окно, шкафы, полки и т. п.); совершенствование элементов оснащения мастерской (инструмент режущий, измерительный, сборочный, приспособления, приборы, оборудование, стеллажи, тумбочки и др.); совершенствование простейших бытовых устройств, игр, игрушек и спортивно-развлекательных приспособлений. Темы проектов школьников, занимающихся в кружках технического или декоративно-прикладного творчества, могут выбираться в соответствии с направлениями этих кружков.

Проект должен завершаться созданием законченного объекта техники в натуральном виде или в виде макета с простейшим его техническим описанием, в котором обязательно должно содержаться объяснение того нового, что внес школьник в конструкцию или технологию и какой положительный (полезный) эффект дает это изменение.

По завершении проекта необходимо предусмотреть выставку работ, конкурс или участие в соревнованиях по спортивному моделизму. Для решения сложных технических вопросов целесообразно привлекать к занятиям в качестве консультантов ведущих специалистов предприятий, вузов и исследовательских организаций.

11. Характеристика форм и методов изучения данного учебного материала, рекомендуемых к использованию:

Для изучения данного учебного материала рекомендуются такие формы и методы, как эвристическая беседа, объяснение, самостоятельные и практические работы, демонстрация. Желательно применение в этом разделе активных форм и методов т.к. они позволяют установить прочные умственно-логические связи и сформировать необходимые ЗУНы.

12. Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области:

Контроль качества знаний учащихся можно проводить следующим образом:

проведение тестирований по каждой теме раздела;

проведение итоговой викторины в конце четверти по всему разделу;

проведение конкурса по одной из тем;

проведение выставки работ результатов проекта

Учащиеся10 классов должны:

основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;

зависимость развития техники (техносферы) от потребностей человека;

перспективы развития техники;

о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;

устройство технического объекта как системы, понятия подсистемы, надсистемы и элемента системы;

законы и закономерности строения и развития техники;

Страницы: 1 2 3 4 5

Семинарские и практические занятия высшей школе
Семинары. Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагае ...

Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление ...

Организация и содержание констатирующего эксперимента
С целью выявления уровня сформированности творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития нами был проведен констатирующий эксперимент на ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. В эксперименте участвовало 15 детей с задержкой психического развития, п ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru