Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 3

наличие работ творческого характера, синтезирующих знания и умения по различным сферам трудовой деятельности.

Важнейшие показатели реализации в содержании программы принципа научности.

включение в содержание подготовки учащихся основ соответствующих разделов фундаментальной науки; наличие сведений о методах познания фундаментальной науки; Faq часто задаваемые вопросы об эпоксидной смоле ker 828.

разработка тем и разделов программы в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии производства; отражение в содержании программы продуктивных научных и технологических идей перспективного характера;

включение сведений из истории научных открытий и развития понятий, идей, теорий;

Использование научной терминологии, требований ГОСТа.

Доступность содержания подготовки учащихся в программе осуществляется на основе реализации следующих показателей:

достаточность времени, выделенного учебным планом, на усвоение материала программы и отдельных ее тем;

выполнение дидактических правил доступности в обучении: от простого к сложному, от малого к большому, от легкого к трудному;

соответствие структуры и последовательности тем программы психологическим особенностям и возможностям учащихся.

Степень реализации в программе требований системности и последовательности можно оценить, определив, насколько полно в программе реализуются следующие показатели:

структура обучения отражает систему науки, сохраняя присущую ей логику и систему знаний;

последующие знания опираются в обучении на предыдущие;

постепенное усложнение теоретического и практического материала;

равномерность распределения объема материала по темам;

учет в программе меж предметных и внутри предметных связей, отсутствие дублирования материала.

Полученные данные в ходе такого анализа позволяют учителю установить:

необходимость перегруппировки учебного материала, расширения и дополнения основных тем и разделов учебной программы;

необходимость привлечения к содержанию отдельных тем дополнительного материала.

6. методическая характеристика учебного материала раздела. Информационная обеспеченность программы учебниками и учебными пособиями для учащихся:

Учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ. Возможно применение активных форм и методов обучения. В учебнике В.Д. Симоненко достаточно информации для осмысления ее учащимися, учебник содержит много таблиц и иллюстраций. Различные дополнительные учебные пособия могут использоваться для углубленного знакомства с техническим творчеством.

7. межпредметные и внутрипредметные связи данного раздела:

При изучении данного раздела прослеживаются межпредметные связи с математикой, физикой. Внутрипредметные связи: графика, культура дома.

8. возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела:

Сам процесс обучения технологии его организация и содержание формируют у учеников различные качества личности. Реализация этого компонента осуществляется за счёт хорошей организации учебного процесса. Для воспитания учащихся на уроке технологии очень важен правильный набор содержания обучения, который оказывает воспитывающее влияние на учащихся. Имеет воспитывающее значение и общественно полезный характер изготовления изделий.

Воспитательные задачи:

воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; Данные воспитательные компоненты можно реализовать на практическом занятии.

9. возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела:

Данный раздел наглядно реализует развивающий компонент на каждом уроке, так как здесь речь идет о развитии творческой мысли при самостоятельной работе.

Самостоятельная работа школьников состоит в «придумывании» вариантов решений задачи, их анализе и выборе лучших, составлении эскизов решений, чертежей, схем и рисунков, посещении библиотеки во внеурочное время. Направления творческой деятельности школьников определяются с учетом материально-технических, кадровых возможностей, региональных и национальных особенностей школы. Однако выбранные направления должны в наибольшей степени учитывать личные интересы и склонности как девушек, так и юношей на основания психолого-диагностического тестирования и рекомендаций педагогов.

Направления технического творчества и примеры разрабатываемых объектов техники:

1. Техническая игрушка. Игрушки и игры: статические и динамические, механические, электрические, электронные, электромеханические, оптические и др.; уникальные и для массового изготовления; индивидуальные и коллективные; атрибуты для демонстрации физических эффектов и фокусов и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов
Курсы педагогического института по высшей математике должны: 1) в первую очередь освещать на современном научном уровне те вопросы, которые учитель излагает в школе; 2) обеспечивать широкий кругозор студентов в математике, знакомство по мере возможности с современной математикой и её задачами. Поэт ...

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru