Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 5

модели технических систем;

функции технического объекта и его элементов;

требования к техническому объекту;

недостатки технического объекта;

понятие технической задачи;

понятие технического творчества как вида технологии;

методы технического творчества;

виды и структуру технологических процессов.

Учащиеся должны уметь:

провести анализ технического объекта;

определить его функции, структуру, сформулировать требования и найти недостатки;

сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;

применять методы технического творчества;

разработать конструкцию несложных объектов техники;

разработать технологический маршрут изготовления технического объекта и определить необходимые средства технологического оснащения;

изготовить несложные технические объекты.

13. Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу

Помещение должно отвечать санитарно – гигиеническим требованиям. Необходимо соблюдать правильное оформление рабочего помещения (расстановка парт, освещение). Обеспечение видео материалом, наглядными пособиями.

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа программы предмета.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии, Она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим, учителю предоставлена возможность дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучение.

Реализация указанных задач на высоком научно-методическом уровне возможна только в том случае, если принимаемые учителем решения будут основываться на принципах разработки программ. В первую очередь к ним относятся дидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности обучения. Однако знание одних принципов для решения задач отбора и систематизации материала программы учителю недостаточно. Ему необходимо знание направлений (критериев), по которым эти принципы реализуются в программах и методов анализа учебных программ на соответствие их дидактическим принципам, и, кроме того, умение использовать указанные знания при изучении и анализе конкретной программы.

Знакомство с программой «Технология» начинается с объяснительной записки, в которой освещаются цели и задачи технологической подготовки учащихся, раскрываются основные идеи, которые заложены в ее содержании. Затем определяют место выбранного для анализа раздела в структуре технологического образования школьников (в каком классе изучается, какой процент времени отводится на изучение раздела, предназначен для мальчиков или для девочек, какие основные технологические понятия уже изучены к моменту изучения раздела и т.д.). Далее учитель знакомится с пояснительной запиской выбранного раздела, тщательно изучает ее, выделяет ее основные положения, цели и задачи обучения учащихся.

На следующем этапе анализируется тематический план и перечни основных понятий, фактов, явлений и т.п. категорий, составляющих основные знания и умения учащихся по разделу. В заключение анализа даются методические рекомендации по качественному осуществлению учебного процесса, вносятся комментарии, рекомендации по его усовершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности
Управление в современном дошкольном учреждении – это целеустремленная деятельность всех педагогов, направленная на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития ДОУ. Управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода, по мнению Никишиной И.В. (25), ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru