Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 5

модели технических систем;

функции технического объекта и его элементов;

требования к техническому объекту;

недостатки технического объекта;

понятие технической задачи;

понятие технического творчества как вида технологии;

методы технического творчества;

виды и структуру технологических процессов.

Учащиеся должны уметь:

провести анализ технического объекта;

определить его функции, структуру, сформулировать требования и найти недостатки;

сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;

применять методы технического творчества;

разработать конструкцию несложных объектов техники;

разработать технологический маршрут изготовления технического объекта и определить необходимые средства технологического оснащения;

изготовить несложные технические объекты.

13. Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу

Помещение должно отвечать санитарно – гигиеническим требованиям. Необходимо соблюдать правильное оформление рабочего помещения (расстановка парт, освещение). Обеспечение видео материалом, наглядными пособиями.

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа программы предмета.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии, Она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим, учителю предоставлена возможность дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучение.

Реализация указанных задач на высоком научно-методическом уровне возможна только в том случае, если принимаемые учителем решения будут основываться на принципах разработки программ. В первую очередь к ним относятся дидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности обучения. Однако знание одних принципов для решения задач отбора и систематизации материала программы учителю недостаточно. Ему необходимо знание направлений (критериев), по которым эти принципы реализуются в программах и методов анализа учебных программ на соответствие их дидактическим принципам, и, кроме того, умение использовать указанные знания при изучении и анализе конкретной программы.

Знакомство с программой «Технология» начинается с объяснительной записки, в которой освещаются цели и задачи технологической подготовки учащихся, раскрываются основные идеи, которые заложены в ее содержании. Затем определяют место выбранного для анализа раздела в структуре технологического образования школьников (в каком классе изучается, какой процент времени отводится на изучение раздела, предназначен для мальчиков или для девочек, какие основные технологические понятия уже изучены к моменту изучения раздела и т.д.). Далее учитель знакомится с пояснительной запиской выбранного раздела, тщательно изучает ее, выделяет ее основные положения, цели и задачи обучения учащихся.

На следующем этапе анализируется тематический план и перечни основных понятий, фактов, явлений и т.п. категорий, составляющих основные знания и умения учащихся по разделу. В заключение анализа даются методические рекомендации по качественному осуществлению учебного процесса, вносятся комментарии, рекомендации по его усовершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога
Среди основных категории детей, нуждающихся в социальной защите социальный педагог, работающий в ДОУ, может столкнуться со следующими категориями: 1. Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития [14;105]. Эта ка ...

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru