Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 2

рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу;

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

Анализ раздела «Техническое творчество» 10 класс

1. Общие сведения о программе (название раздела, количество часов на изучение, автор, где и когда разработана и т.д.):

Программа по «Технологии» была разработана и утверждена 1993 году. Авторами программы являются Ю. Л. Хотунцев (доктором физико-математических наук, профессором МПГУ Ю. Л. Хотунцевым и член корреспондентом, доктором педагогических наук, профессором Брянского ГПИ В. Д. Симоненко.).

2. Цели и задачи изучения данного раздела:

Цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология»: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе. Программа знакомит обучающихся с достаточно широким кругом современных технологических знаний и умений, способствует их политехническому, экономическому и экологическому образованию, причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу обучения положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовлении объектов труда (изделий, моделей, устройств, наглядных пособий, приспособлений) проектной деятельности.

3. Связь целей изучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся. Место раздела в структуре технологического образования учащихся:

Цели изучения данного раздела тесно связаны с главной целью технологической подготовки учащихся - подготовкой учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Цель изучения данного раздела также тесно связаны со следующими задачами технологической подготовки:

обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы;

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

4. Тематический план изучения раздела (какие темы и в каком количестве часов предполагается изучать):

вп/п

Тема

Количество учебных часов

X класс (3 – 4-я четверти)

1

Введение в техническое творчество. Человек и техника.

2

2

Устройство (морфология) техники.

4

3

Техническое творчество как вид технологии.

10

4

. Технология изготовления объектов техники

4

5

Выполнение технического проекта и его защита.

16

Итого

36

5. анализ реализации дидактических принципов в содержании про граммы с указанием критериев анализа и примеров по каждому выделен ному критерию:

Одним из способов анализа учебной программы является метод выявления степени соответствия программы основным дидактическим требованиям. Такими требованиями являются: связь теории и практики, научность содержания обучения, доступность, систематичность и последовательность компоновки материала.

Перечислим основные показатели реализации в программах указанных требований, так как именно эти показатели при анализе служат критериями качества программы!

При анализе связи теории и практики в программе следует принимать во внимание следующие показатели:

наличие общетехнических и специальных знаний и опора на них в процессе выполнения практических работ;

опережающий характер получаемых знаний по отношению к практическим умениям;

Страницы: 1 2 3 4 5

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Особенности рисунков старших дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru