Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 2

рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу;

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

Анализ раздела «Техническое творчество» 10 класс

1. Общие сведения о программе (название раздела, количество часов на изучение, автор, где и когда разработана и т.д.):

Программа по «Технологии» была разработана и утверждена 1993 году. Авторами программы являются Ю. Л. Хотунцев (доктором физико-математических наук, профессором МПГУ Ю. Л. Хотунцевым и член корреспондентом, доктором педагогических наук, профессором Брянского ГПИ В. Д. Симоненко.).

2. Цели и задачи изучения данного раздела:

Цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология»: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе. Программа знакомит обучающихся с достаточно широким кругом современных технологических знаний и умений, способствует их политехническому, экономическому и экологическому образованию, причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу обучения положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовлении объектов труда (изделий, моделей, устройств, наглядных пособий, приспособлений) проектной деятельности.

3. Связь целей изучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся. Место раздела в структуре технологического образования учащихся:

Цели изучения данного раздела тесно связаны с главной целью технологической подготовки учащихся - подготовкой учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Цель изучения данного раздела также тесно связаны со следующими задачами технологической подготовки:

обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы;

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

4. Тематический план изучения раздела (какие темы и в каком количестве часов предполагается изучать):

вп/п

Тема

Количество учебных часов

X класс (3 – 4-я четверти)

1

Введение в техническое творчество. Человек и техника.

2

2

Устройство (морфология) техники.

4

3

Техническое творчество как вид технологии.

10

4

. Технология изготовления объектов техники

4

5

Выполнение технического проекта и его защита.

16

Итого

36

5. анализ реализации дидактических принципов в содержании про граммы с указанием критериев анализа и примеров по каждому выделен ному критерию:

Одним из способов анализа учебной программы является метод выявления степени соответствия программы основным дидактическим требованиям. Такими требованиями являются: связь теории и практики, научность содержания обучения, доступность, систематичность и последовательность компоновки материала.

Перечислим основные показатели реализации в программах указанных требований, так как именно эти показатели при анализе служат критериями качества программы!

При анализе связи теории и практики в программе следует принимать во внимание следующие показатели:

наличие общетехнических и специальных знаний и опора на них в процессе выполнения практических работ;

опережающий характер получаемых знаний по отношению к практическим умениям;

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой деятельности
В данном параграфе рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия творческая деятельность, путями и способами ее реализации. Проведен анализ научной и педагогической литературы по вопросам учета в процессе обучения школьников индивидуальных особенностей их мыслительной деятельности. Рассмотр ...

Речевое развитие глухих и слабослышащих детей
речь развитие нарушение слух глухой Рассмотрим особенности и специфику основных этапов речевого развития глухого ребенка в сравнении его со слышащим. Условно можно выделить три основных этапа – преддошкольный, дошкольный и школьный. Преддошкольный этап речевого развития охватывает возраст до 3 лет. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru