Содержание технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Содержание технологического образования школьников

Страница 2

рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу;

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

Анализ раздела «Техническое творчество» 10 класс Купить теплоотражающие экраны за радиаторами отопления.

1. Общие сведения о программе (название раздела, количество часов на изучение, автор, где и когда разработана и т.д.):

Программа по «Технологии» была разработана и утверждена 1993 году. Авторами программы являются Ю. Л. Хотунцев (доктором физико-математических наук, профессором МПГУ Ю. Л. Хотунцевым и член корреспондентом, доктором педагогических наук, профессором Брянского ГПИ В. Д. Симоненко.).

2. Цели и задачи изучения данного раздела:

Цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология»: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе. Программа знакомит обучающихся с достаточно широким кругом современных технологических знаний и умений, способствует их политехническому, экономическому и экологическому образованию, причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу обучения положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовлении объектов труда (изделий, моделей, устройств, наглядных пособий, приспособлений) проектной деятельности.

3. Связь целей изучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся. Место раздела в структуре технологического образования учащихся:

Цели изучения данного раздела тесно связаны с главной целью технологической подготовки учащихся - подготовкой учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Цель изучения данного раздела также тесно связаны со следующими задачами технологической подготовки:

обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы;

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

4. Тематический план изучения раздела (какие темы и в каком количестве часов предполагается изучать):

вп/п

Тема

Количество учебных часов

X класс (3 – 4-я четверти)

1

Введение в техническое творчество. Человек и техника.

2

2

Устройство (морфология) техники.

4

3

Техническое творчество как вид технологии.

10

4

. Технология изготовления объектов техники

4

5

Выполнение технического проекта и его защита.

16

Итого

36

5. анализ реализации дидактических принципов в содержании про граммы с указанием критериев анализа и примеров по каждому выделен ному критерию:

Одним из способов анализа учебной программы является метод выявления степени соответствия программы основным дидактическим требованиям. Такими требованиями являются: связь теории и практики, научность содержания обучения, доступность, систематичность и последовательность компоновки материала.

Перечислим основные показатели реализации в программах указанных требований, так как именно эти показатели при анализе служат критериями качества программы!

При анализе связи теории и практики в программе следует принимать во внимание следующие показатели:

наличие общетехнических и специальных знаний и опора на них в процессе выполнения практических работ;

опережающий характер получаемых знаний по отношению к практическим умениям;

Страницы: 1 2 3 4 5

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru