Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся

Страница 2

Для успешной реализации этой цели в процессе обучения необходимо соблюдать следующие педагогические требования:

1. Отказ от работы по вопросам при составлении связанных высказываний любого вида. Учитель при работе над высказыванием любого вида побуждает учеников к строгой логической последовательности в изложении событий в соответствии с конкретным пунктом плана или текста в целом, не перебивая их вопросами. При этом дети учатся строить именно связанный текст, а не отвечать отдельно на вопросы.

2. Формирование словесной речи на основе построения целостных текстов. Роботе по построению текста в школе для глухих предшествует словарная работа по теме и выполнение лексических и грамматических упражнений с использованием речевого материала темы. Это помогает овладеть речью как специфической формой речи, способствует выработке у них навыков самоконтроля.

3. Усвоение письменной речи в контексте реальной деятельности учащихся.

4. Использование на уроках различных организационных форм, обеспечивающих сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом.

5. Использование на уроках дифференцированного подхода к учащимся с целью активации речевой и мыслительной деятельности каждого из них.

6. Составление планов работы на длительный период с включением в них всех рекомендованных программой видов работ.

В обучении глухих детей используется устная, письменная и дактильная форма речи. Новое слово или фраза дается сначала в устной, а затем в устно-дактильной форме. При этом обязательно используются письменные печатные таблички.

Программа предусматривает научить школьников пяти видам речевой коммуникации: 1) принимать обращения и выполнять приказания, выражать просьбу, желание, побуждение; 2) обращаться к товарищу (или другому лицу) по заданию учителя или воспитателя, а также по собственному побуждению; 3) отвечать на вопросы и задавать их; 4) сообщать о выполненной и предстоящей работе; 5) участвовать в диалоге.

Итак, программой предусматривается «достижение основной задачи развития разговорной речи глухих детей – овладение языком как средством общения, начиная от овладения словами и фразами в 1 классе и до умения вести беседу на разные темы, самостоятельно задавать вопросы и развернуто высказывать в ее ходе в 7 классе»1.

Страницы: 1 2 

Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога
Педагогическая деятельность предполагает наличие определенных групп характеристик личности, способствующих ее успешному выполнению. Уровень развития психических процессов и свойств личности проявляется в результатах деятельности. Влияние деятельности на человека теоретически доказано и практически ...

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...

Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru