Современные проблемы высшего технического образования

В настоящее время кризис высшего технического образования, несмотря на усилия педагогического состава вузов, продолжает усугубляться. У истоков имеющегося кризиса имеется несколько причин: престижность и мода на образование гуманитарного и экономического направления; небольшое количество промышленных и производственных предприятий, которые испытывают потребность в выпускниках вузов; быстрое развитие вычислительной техники и технологий требующее значительного количества специалистов информационного направления. Существующие промышленно-производственные структуры имеют возможность взять на работу высококлассных специалистов или выпускников вузов, имеющих отличную и хорошую подготовку. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что на технические специальности вузов попадает большое число “посторонних студентов“, не прошедших по конкурсу на другие специальности, стремящихся получить отсрочку от службы в армии и т.д. Такие студенты, даже окончив вуз, обычно не могут устроится на работу по специальности, но они всё же имеют больше возможности трудоустройства в современном социуме, так как специалисты, получившие образование гуманитарного, экономического направления и по каким-либо причинам не устроившиеся на работу по специальности в дальнейшем практически никогда не получают инженерного образования. И наоборот – специалисты, получившие инженерно-техническое образование, сравнительно легко получают дополнительное юридическое или экономическое образование. Задачей вузов является повышение качества подготовки специалистов и привлечение абитуриентов, целенаправленно поступающих на технические специальности. Очевидно, что субъект профессионально-технической деятельности оперирует множеством эпистемических единиц, таких как факты, модели, схемы, теории и т.д. Создание нового знания, нового проекта часто зависит от умения специалиста критически подойти к анализу уже существующего проекта, модели. Целью любого образовательного процесса является реализация не только количественных характеристик специалиста, но и повышения качества подготовки. Поэтому крайне необходимо вводить в учебные планы технических специальностей больше курсов, связанных с программированием и применением компьютеров. Это позволит поднять престиж специальности, улучшить качество подготовки специалистов путём увеличения объёма решения практических задач, моделирования различных процессов. А также даст возможность молодым специалистам перепрофилироваться в случае необходимости для работы в области компьютерных технологий. Кроме этого современные информационные технологии сбора, передачи, переработки информации представляют собой совокупность внедряемых в системы организационного управления технологических процессов [6,с. 20 -32].

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: в современных социально-экономических условиях развитие инженерно-технического образования является объективным требованием и условием развития нашего общества в целом.

Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...

Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...

Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru