Современные проблемы высшего технического образования

В настоящее время кризис высшего технического образования, несмотря на усилия педагогического состава вузов, продолжает усугубляться. У истоков имеющегося кризиса имеется несколько причин: престижность и мода на образование гуманитарного и экономического направления; небольшое количество промышленных и производственных предприятий, которые испытывают потребность в выпускниках вузов; быстрое развитие вычислительной техники и технологий требующее значительного количества специалистов информационного направления. Существующие промышленно-производственные структуры имеют возможность взять на работу высококлассных специалистов или выпускников вузов, имеющих отличную и хорошую подготовку. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что на технические специальности вузов попадает большое число “посторонних студентов“, не прошедших по конкурсу на другие специальности, стремящихся получить отсрочку от службы в армии и т.д. Такие студенты, даже окончив вуз, обычно не могут устроится на работу по специальности, но они всё же имеют больше возможности трудоустройства в современном социуме, так как специалисты, получившие образование гуманитарного, экономического направления и по каким-либо причинам не устроившиеся на работу по специальности в дальнейшем практически никогда не получают инженерного образования. И наоборот – специалисты, получившие инженерно-техническое образование, сравнительно легко получают дополнительное юридическое или экономическое образование. Задачей вузов является повышение качества подготовки специалистов и привлечение абитуриентов, целенаправленно поступающих на технические специальности. Очевидно, что субъект профессионально-технической деятельности оперирует множеством эпистемических единиц, таких как факты, модели, схемы, теории и т.д. Создание нового знания, нового проекта часто зависит от умения специалиста критически подойти к анализу уже существующего проекта, модели. Целью любого образовательного процесса является реализация не только количественных характеристик специалиста, но и повышения качества подготовки. Поэтому крайне необходимо вводить в учебные планы технических специальностей больше курсов, связанных с программированием и применением компьютеров. Это позволит поднять престиж специальности, улучшить качество подготовки специалистов путём увеличения объёма решения практических задач, моделирования различных процессов. А также даст возможность молодым специалистам перепрофилироваться в случае необходимости для работы в области компьютерных технологий. Кроме этого современные информационные технологии сбора, передачи, переработки информации представляют собой совокупность внедряемых в системы организационного управления технологических процессов [6,с. 20 -32].

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: в современных социально-экономических условиях развитие инженерно-технического образования является объективным требованием и условием развития нашего общества в целом.

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Проблема лидерства в творческих коллективах
Лидерство свойственно каждой отдельно взятой группе. Тем более, что исполнительское искусство влечет выдвижение одних или отставание других. Лидерство хорошо изучено в зарубежной психологии. Лидерство - один из активных способов проявления индивидуальности личности. На первый взгляд, казалось бы, в ...

Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники
В данном параграфе будут приведены сценарии разработанных уроков к указанному выше электроно-справочному материалу. Тема: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Цели урока: - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необхо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru