Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка

Развитие образования » Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения » Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка

Страница 2

Сабджект сэмпла – от английского «subject sampler» стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Вебквест от английского «webquest» – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет-материалов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и, тем самым, позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трэжа хант, сабджект сэмпл и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения.

На всех этапах восприятия и осмысления содержание изучаемой темы происходит накопление лексико-грамматического материала для реализации монологического высказывания по данной теме, с одной стороны, с другой – возникает потребность в выражении личностного отношения к изучаемой теме.

Учебные Интернет-материалы позволят:

• подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал (при необходимости отражающий различные взгляды) по изучаемым темам; • организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социально-острых проблем;

• провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальный групп, носителей диалектов и акцентов);

• организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся; • создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, общей культуры и серьезными намерениями в отношении продолжения гуманитарно-филологического образования в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Мы предполагаем, что данный вид работы можно использовать для введения новой темы, а также для ее закрепления. Основными темами, по которым можно использовать виртуальные туры являются: «Who are you proud of?», «What are the most popular leisure activities in Britain?», «London at its variety», «What would you like to see in the UK?», «Meeting British guests», «What do you know about British traditions?», «What stories do museums tell?», «What do you know about the USA?», «Washington, D.C.» Мы предлагаем использовать такие Интернет-ресурсы, как Encarta Premium DVD 2006, Microsoft® Encarta® Encyclopedia Deluxe 2001, а также Интернет-сайты. На данных этапах работы можно использовать множество упражнений и методических приемов для формирования монологической речи у учащихся. Вот некоторые из них:

1. Прослушать предложение и повторить его вслух.

2. Покажите предмет и назовите его.

3. Прослушайте предложение и дополните их собственными подходящими по смыслу предложениями.

4. Рассмотрите картинки и согласитесь со следующими утверждениями или отвергните их.

Страницы: 1 2 3

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Консультация для родителей «Возрастные особенности подвижных игр»
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собствен ...

Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru