Сущность полового воспитания

Развитие образования » Половое воспитание » Сущность полового воспитания

Страница 2

Для воспитания особенно большое значение имеет живой пример, ситуации из жизни. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Как справедливо отмечал М. М. Рубинштейн, «рассчитывать, что знание, обращенное всецело к рассудку, определит все поведение юного человека и осилит все страсти и инстинкты, по меньшей мере, наивно. Сильным фактором здесь может оказаться только то знание, которое будет поддержано всеми нерассудочными силами, чувством, средой, интересами и т. д.». О недостаточности «хрупкой системы словесных раздражителей, дающих поверхностные теоретические познания без связи с эмоциональной природой ребенка», писал и А. Б. Залкинд. Напротив, наглядность и живой пример весьма эффективны.

Родители не должны злоупотреблять словом. Если ребенку к месту и без места читают нотации, делают наставления, дергают по любому поводу, слово теряет воспитательную силу. Необходимо дать ребенку возможность переработать его смысл, а это возможно, в частности, в том случае, если таковой в слове есть. Но если даже этот смысл и есть, ребенок не имеет возможности для осуществления всех необходимых процессов переработки этого смысла (разумеется, это процесс неосознанный, он не подвержен влиянию волевых усилий), то возникает невосприимчивость к слову. Это может происходить потому, что подавляются процессы, которые должны осуществляться в психике вслед за услышанным и понятым словом.

Страницы: 1 2 

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устан ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru