Сущность полового воспитания

Развитие образования » Половое воспитание » Сущность полового воспитания

Страница 2

Для воспитания особенно большое значение имеет живой пример, ситуации из жизни. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Как справедливо отмечал М. М. Рубинштейн, «рассчитывать, что знание, обращенное всецело к рассудку, определит все поведение юного человека и осилит все страсти и инстинкты, по меньшей мере, наивно. Сильным фактором здесь может оказаться только то знание, которое будет поддержано всеми нерассудочными силами, чувством, средой, интересами и т. д.». О недостаточности «хрупкой системы словесных раздражителей, дающих поверхностные теоретические познания без связи с эмоциональной природой ребенка», писал и А. Б. Залкинд. Напротив, наглядность и живой пример весьма эффективны.

Родители не должны злоупотреблять словом. Если ребенку к месту и без места читают нотации, делают наставления, дергают по любому поводу, слово теряет воспитательную силу. Необходимо дать ребенку возможность переработать его смысл, а это возможно, в частности, в том случае, если таковой в слове есть. Но если даже этот смысл и есть, ребенок не имеет возможности для осуществления всех необходимых процессов переработки этого смысла (разумеется, это процесс неосознанный, он не подвержен влиянию волевых усилий), то возникает невосприимчивость к слову. Это может происходить потому, что подавляются процессы, которые должны осуществляться в психике вслед за услышанным и понятым словом.

Страницы: 1 2 

Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Особенности лексической стороны речи
Серьезные недостатки наблюдаются у умственно отсталых школьников в лексике. В специальной литературе достаточно подробно освещена такая особенность речи учащихся вспомогательной школы, как ограниченность, бедность словарного запаса. Их речь лишена слов различных грамматических категорий, обозначающ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru