Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения » Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Страница 2

Консультант полномочен, содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы; принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов; контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному на правлению подготовки (специальности); проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения учебного материала, проводимых руководством вуза.

При кредитной системе должна измениться структура деятельности преподавателей. Рабочая нагрузка профессорско-преподавательского состава не определяется в кредитах, потому что кредиты являются единицей трудоемкости освоения учебной программы студентом. Рабочая нагрузка преподавателя определяется в академических часах и составляет 1 500 часов в год.

19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования.

Болонское соглашение предполагает реформирование всей системы высшего образования, в том числе и системы докторантуры.

Болонский процесс – это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства.

Внутренние интересы России в приложении к Болонскому процессу связаны с общим комплексом задач в области модернизации, стоящих перед Россией сегодня. Внешние интересы России в приложении к Болонскому процессу также разнообразны. Кроме того, адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к ЕС по мере развития партнерства между обеими сторонами.

Главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для работы в зарубежных европейских странах. Это позволяет преподавателям диверсифицировать свою профессиональную карьеру, искать и находить наилучшее применение своим способностям.

Болонский процесс рассматривает повышение квалификации и профессиональную переподготовку преподавателя на протяжении всей жизни как его профессиональный долг.

Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных. Преподавателям должна быть предоставлена возможность участвовать в международных форумах, и совершать поездки за рубеж на протяжении всей трудовой деятельности без ограничений политического характера.

Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь право на академическую свободу, на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения и публикации их результатов, свободное выражение своих мнений в отношении учреждения или системы, в которых они работают, свободу от институциональной цензуры и свободу участия в профессиональных или представительных академических органах.

Профессорско-преподавательский состав должен участвовать в следующих видах деятельности:

Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана;

Научно-исследовательской

Методической (учебно-методической, научно-методической, организационно-методической);

Организационно-управленческой (в т.ч. административной);

Общественной.

Кроме того, переход к кредитным технологиям влечет необходимость повышения квалификации вузовских администраторов, вовлеченных в систему академического признания, согласования индивидуальных образовательных программ и предполагает создания в вузе службы академических консультантов из числа преподавателей

Страницы: 1 2 

Особенности элективных курсов по технологии
Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достат ...

Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...

Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru