Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения » Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Страница 2

Консультант полномочен, содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы; принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов; контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному на правлению подготовки (специальности); проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения учебного материала, проводимых руководством вуза.

При кредитной системе должна измениться структура деятельности преподавателей. Рабочая нагрузка профессорско-преподавательского состава не определяется в кредитах, потому что кредиты являются единицей трудоемкости освоения учебной программы студентом. Рабочая нагрузка преподавателя определяется в академических часах и составляет 1 500 часов в год.

19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования.

Болонское соглашение предполагает реформирование всей системы высшего образования, в том числе и системы докторантуры.

Болонский процесс – это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства.

Внутренние интересы России в приложении к Болонскому процессу связаны с общим комплексом задач в области модернизации, стоящих перед Россией сегодня. Внешние интересы России в приложении к Болонскому процессу также разнообразны. Кроме того, адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к ЕС по мере развития партнерства между обеими сторонами.

Главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для работы в зарубежных европейских странах. Это позволяет преподавателям диверсифицировать свою профессиональную карьеру, искать и находить наилучшее применение своим способностям.

Болонский процесс рассматривает повышение квалификации и профессиональную переподготовку преподавателя на протяжении всей жизни как его профессиональный долг.

Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных. Преподавателям должна быть предоставлена возможность участвовать в международных форумах, и совершать поездки за рубеж на протяжении всей трудовой деятельности без ограничений политического характера.

Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь право на академическую свободу, на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения и публикации их результатов, свободное выражение своих мнений в отношении учреждения или системы, в которых они работают, свободу от институциональной цензуры и свободу участия в профессиональных или представительных академических органах.

Профессорско-преподавательский состав должен участвовать в следующих видах деятельности:

Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана;

Научно-исследовательской

Методической (учебно-методической, научно-методической, организационно-методической);

Организационно-управленческой (в т.ч. административной);

Общественной.

Кроме того, переход к кредитным технологиям влечет необходимость повышения квалификации вузовских администраторов, вовлеченных в систему академического признания, согласования индивидуальных образовательных программ и предполагает создания в вузе службы академических консультантов из числа преподавателей

Страницы: 1 2 

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru