Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

Развитие образования » Проблемы воспитания личности в творческом коллективе » Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

Страница 4

Активные интересы - интересы действенные, когда человек не ограничивается созерцанием, а действует , овладевая объектом интереса. Активный интерес - один из побудителей развития личности, формирования знаний, способностей, характера человека. интересы различают по объему, такое различие характеризует структуру личности. Могут быть люди с широкими, разносторонними интересами и одновременно глубокими интересами, и люди с широкими, но поверхностными интересами. Положительным является такой тип человека, у которого на фоне широких многосторонних интересов есть основной центральный интерес, определяющий смысл жизни, основное направление деятельности.

Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу. Общество, мышление и т.д. В узком смысле слова Мировоззрение - это система взглядов на общественную жизнь. Мировоззрение личности составляет ядро ее направленности, ее отношения к различным сторонам социальной жизни. Мировоззрение служит регулятором поведения и действия личности. Импульс к действию, возникающий под влиянием внутренних условий. Или внешних обстоятельств соотносится с взглядами человека и стимулируется или затормаживается. Убежденность - это глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы, которым он следует в жизни. Убежденный человек тот, у которого цели совпали с чувством и волей, для которых невозможен поступок, противоречащий принципам. Это целеустремленный человек, способный отстаивать свои взгляды, свои дела, готовый на жертвы во имя долга. Идеал - это образ, которым руководствуется личность в настоящем и который определяет ее будущее. На основе мировоззрения складывается нравственный идеал. В нравственном идеале отражается убежденность человека, его жизненная позиция. наличие высокого нравственного идеала определяет высокое развитие личности. Положительный идеал возникает в результате обобщения всего лучшего, может быть конкретный человек или собирательный образ.

Выделяют 2 типа отношения к идеалу: созерцательный (человек ограничивается восхищением своим идеалом) и деятельное (превращение созерцательного в реальные черты собственного характера, построения плана собственной жизни).

Идеал - тот образец, который предвосхищает будущее и опережает жизнь, отражая тенденции ее развития. Характер предвосхищения зависит не только от уровня знаний, но и от установок личности, ее взглядов, интересов, вкусов и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru