Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями

Развитие образования » Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями

Страница 12

2. Кто встречается с бедой, произносит слово: «Ой!».

3. Кто отстанет от друзей, произносит слово: «Эй!».

4. У кого захватывает дух, произносит слово: «Ух!».

Затем дети получают представление о других видах предложений, содержащих восклицательную мелодику: обращение, восклицание, требование, угрозу. «Голубушка, как хороша!». При этом уточняется, что происходит с голосом: он или резко повышается, или сначала повышается, затем несколько понижается: «Аня, иди сюда!». Изменение голоса сопровождается соответствующим движением руки. Затем вводится карточка-символ с восклицательным знаком. Далее работа по выделению восклицательных предложений идет аналогично описанной ранее с повествовательной и вопросительной интонацией.

Чтобы научить ребят интонационно правильно оформлять восклицательное предложение в экспрессивной речи, детям предлагается выполнить следующие задания:

1. Обратиться к кому-то в группе: «Миша! Света!».

2. Позвать товарища, обращаясь к нему: «Миша, иди сюда!».

1. Передать интонацию просьбы: «Таня, дай, пожалуйста, игрушку!».

2. Произнести восклицание с интонацией радости: «Самолет летит!».

3. Произнести с повелительной интонацией: «Уйди! Не мешай!».

4. Предупредить об опасности: «Осторожно, вода горячая!».

Затем интонационная конструкция восклицательных предложений закрепляется в стихах и ролевых играх. Интонация страдает не только у детей с тяжелой речевой патологией. Подробного изучения требует интонация и у детей с более легкой патологией речи. Эту работу нужно начинать уже в детском саду, что позволит целенаправленно развивать слуховое внимание, речевой слух, голосовые возможности детей. Все это будет способствовать более эффективной коррекции речевых нарушений.

Предлагаемая система работы апробирована с 1998 по 2005 год и имеет положительные результаты, свидетельствующие об ее эффективности.

По результатам диагностики в конце коррекционной работы и отслеживания дальнейшего обучения в образовательных учреждениях города, наши воспитанники коррекционных групп имеют чистую, грамотную речь, пользуются в своей речи грамматическими и лексическими конструкциями; логическую завершенность, плановость и контекстность изложения, грамматическую связность.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Практическое осуществление полового воспитания
Для полового воспитания важное значение имеет определённая реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Важно, чтобы взрос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru