Диагностика процесса развития воображения младших школьников

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Диагностика процесса развития воображения младших школьников

Страница 1

В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников:

1. «Высокий уровень».

Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ребенка при возникновении образа, в равной степени, задействованы три фактора — зрительный, слуховой, внутренне слуховой.

2. «Средний уровень».

Возникновение определенных образных представлений в процессе восприятия только двух видов искусств (музыки или живописи; музыки или литературы).

3. «Низкий уровень».

Возникновение определенных образных представлений в процессе восприятия только одного из трех видов искусств (музыки, живописи или литературы). На начальном этапе опытно-экспериментальной работы было установлено, что у большинства учащихся возникновение музыкального образа связано с выразительными колористическими моментами звучания. Имеется в виду дифференцированное восприятие отдельных средств музыкальной выразительности. В таблице № 1 представлены данные, констатирующие эксперимент, отражающие по принадлежности учащихся экспериментальных и контрольных классов к группам с различным развитием образных представлений. Дифференциация учащихся экспериментальной и контрольной групп по их принадлежности к уровню развитости образных представлений произведена на этапе диагностического обследования:

Таблица 1

Уровни развитости образных представлений у младших школьников.

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Высокий

5

20

4

16

Средний

9

36

9

36

Низкий

11

44

12

48

Как видно из данной таблицы, на этапе диагностического «среза» доминирующей оказалась принадлежность учащихся к группе с низким уровнем развитости образных представлений (44% учащихся). Средний уровень был представлен 36% учащихся. И лишь пятая часть учащихся класса представляли прослойку с высоким уровнем развитости данного качества.

Сравнительный анализ контингента контрольного класса подтвердил данную тенденцию. Здесь результаты диагностики расположились следующим образом: количество лиц со средним уровнем развитости образных представлений, как и в экспериментальном классе составило 36%, с высоким – 14%, с низким, почти половина – 48%.

Задачи эксперимента требовали разработки специальной программы корректирующего воздействия на учащихся с целью изменения ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономические основы специального образования
Основные вехи в отечественной истории экономического развития специального образования: • указ князя Владимира (996) — Церковь должна осуществлять призрение убогих и неимущих, десятая часть казны передается для монастырей и богаделен; • в эпоху Петра Великого благотворительностью стали заниматься п ...

Особенности элективных курсов по технологии
Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достат ...

Воспитательные традиции христианских народов
В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение детей к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окруж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru