Формы и методы контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Формы и методы контроля знаний

Страница 3

Письменная проверка требует более тщательного продумывания и формулирования вопросов и заданий, нацеленных на систематизацию и обобщение знаний, на их применение в новой ситуации.

По продолжительности письменные контрольные работы могут быть кратковременными (7-15 минут), когда проверяют усвоения небольшого объёма учебного материала, и более длительными.

Применение этого метода даёт возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися класса, определить направления для индивидуальной работы с каждым. Однородность работ, выполняемых учащимися, позволяет предъявить ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения.

Ключевые знания и элементарные навыки контролируются в рамках повседневных упражнений и коротких проверок. Вот почему классные работы включают в себя задания, содержащие от года к году всё более возрастающие требования к систематизации знаний и всё же любая классная контрольная работа должна включать в себя также разумную долю простых заданий, с помощью которых проверялись бы ключевые знания и элементарные умения. Кроме того, контрольную строят так, чтобы даже слабый ученик, если он, конечно, достаточно работал, мог получить, по крайней мере, тройку.

Вообще контрольные работы используются при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Опытные преподаватели в целях рационального использования учебного времени сочетают устный опрос с другими методами: письменным опросом по карточкам, с самостоятельной работой. Всё это позволяет при тех же затратах времени проконтролировать работу большого количества учеников.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 минут) письменная проверка знаний и умений учеников по небольшой теме курса, ещё не пройденной до конца. Одной из главной цели этой работы является проверка усвоения учащимися способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо неё учитель даёт аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, всем классом и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении материала (Васильева, 1990).

За последние годы значительно активизировалась работа по совершенствованию методов и средств контроля. Поиски нового привели к применению во многих учебных заведениях тестового контроля усвоения, а также опроса с помощью контролирующих устройств и комплексов, позволяющих иметь регулярную «обратную связь» от обучаемых к обучающему.

Письменные контрольные работы – одно из средств опроса и проводится с тремя целями:

1) проверка знаний всех учащихся класса;

2) стимулирование непрерывной систематической работы учащихся;

3) развитие способностей в письменном виде сжато излагать материал.

Письменная проверка оказывает положительное влияние на развитие абстрактного, отвлечённого мышления в письменной речи учащихся. Эта проверочная работа не требует специального оборудования, и её можно проводить в любой части урока (Пономарёва, Соломин, Сидельникова, 2003).

Недостатки письменной работы: школьники чаще всего не дают прямого ответа на вопрос, пишут не по существу, очень поверхностно, делают много орфографических ошибок. Широко используются диктанты, изготовление схем, доклады.

Методы практического контроля направлены на выявление умений и навыков учащихся выполнять соответствующие опыты, лабораторные работы, изделия и детали. Эти методы показывают уровень осознанности знаний учащихся, качественную основу их ориентировочной и практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Критерии оценки реальных учебных проблем
Для того чтобы учитель мог целенаправленно подводить учащихся к выбору проблем для учебных занятий, можно предложить несколько критериев их отбора. Некоторые критерии уже упоминались. Так, проблемы должны соответствовать потребностям и интересам конкретной группы учащихся. То, что может стать пробл ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru