Формы и методы контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Формы и методы контроля знаний

Страница 5

Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет». Например, согласны ли вы с тем, что…? Верно ли….?

При этом шансов угадать ответ:

Р=1/2nх100%,

где n – число вопросов.

Поэтому один вопрос нельзя задавать. Чем больше вопросов, тем меньше шансов на угадывание.

Избирательный тест представляет вопрос, на который предлагается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать правильный.

Конструкция может быть такой:

- Какой…?

- Где…?

- Кто…?

- Когда…?

Существуют два вида тестов на воспроизведение: конструктивные и подставочные.

Конструктивный тест представляет собой теоретический вопрос, сформулированный, но без вариантов ответа:

В каком веке…?

Перечислите…?

Назовите…?

При использовании этих тестов должен быть эталон ответа, что обеспечивает объективность оценки знаний.

Тест-подстановка представляет собой фразу, в которой пропущено какое-либо слово.

Типы тестов

1. Системные тесты необходимы, когда нужно поверить усвоение не только отрывочных фактов, но и выяснить, есть ли у детей система знаний. Такие тесты должны представлять определённую структуру со строгой логикой взаимосвязи. Лучше всего они подходят для итоговой аттестации.

2. Тесты «мягкого типа». В заданиях содержится много полезной информации, которая даёт ребёнку больше возможностей для правильного ответа. Такого типа тесты позволяют дифференцировать работу с детьми разного уровня подготовки.

3. Тесты с правом выбора. Необходимо отобрать два или три варианта из пяти предложенных или исключить какой-то вариант ответа (желательно с кратким объяснением причины). Результаты этих тестов дают возможность выявить уровень знания детей и продумать коррекционные задания.

4. Тесты типа «слоёного пирога», когда надо соотнести несколько блоков информации (более двух). Они помогают увидеть, может ли ученик связывать факты между собой.

5. Тесты-шутки. Можно включать хотя бы один шутливый вариант для того, чтобы снять напряжение и утомление, дать возможность «разрядится». Ученики очень живо реагируют на подобные задания, любят тут же давать свои, не менее шутливые варианты ответов.

6. Тесты, необычные по форме. Например, стихотворные. Они могут быть подготовлены и учителем, и детьми, взяты из серьёзной литературы.

Важное значение в изучении и усвоении учебного материала играют знания учащимися понятий. Не лишним будет и по ним составить тестовый блок. Ставится задача – выбрать определение, которое подходит к данному понятию. Таким образом, вариативность работы с тестами различных видов очень многообразна.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...

Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...

Учитель права современной школы
Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влиян ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru