Формы и методы контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Формы и методы контроля знаний

Страница 4

Помимо вышеуказанных методов, выделяют графические программированные методы контроля. Суть графического метода контроля заключается в том, что учитель, использует в процессе изложения материала различные таблицы, схемы и графики. Их контролирующая функция выполняется следующим образом: предлагается составить какой-нибудь графический материал по изученному или даётся использованная при объяснении таблица, в которой допущены ошибки или сделаны пропуски.

Программированные методы проверки знаний можно использовать в виде перфокарт или закладывать в компьютер, если школа ими хорошо оснащена.

Практическая работа – это форма применения полученных знаний через сформированные умения и навыков учащихся проводить лабораторные наблюдения, выполнять соответствующие операции на школьном учебно-опытном участке.

Групповая система проверки знаний учащихся по биологии проводится с использованием трёх видов пар: статических, динамических и вариационных. В статической паре работают учащиеся, сидящие за одной партой. Динамическая (малая) группа включает четыре человека, сидящих за соседними партами, где каждый работает с тремя партнёрами. Вариационная пара предполагает взаимопроверку учащихся в микрогруппе.

В настоящее время широко используется тестовый контроль.

Впервые в 1864 году тесты в обучении начал применять в Великобритании Дж. Фишер. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 году. Первый стандартизированный педагогический тест был составлен американским психологом Э. Торндайком.

Тестирование (от англ. test - проба, испытание) является объективным инструментом для выявления уровня усвоения знаний. Педагогический тест характеризуется как оптимальная система фасетных заданий, как правило, письменной формы, возрастающей трудности.

В настоящее время тестирование занимает ведущее место среди всех форм контроля деятельности школьников, особенно при итоговой аттестации (централизованное тестирование, единый государственный экзамен). Главнейшая позиция тестирования определяется его чёткой определённостью, однозначностью, надёжностью, комплексностью с другими формами. Тестовой контроль в силу своей ограниченности не позволяет проверить развёрнутый смысловой ответ, характеризующий продуктивную творческую деятельность учащегося, уровень его развития, логику профессионального мышления. Поэтому применять этот метод следует с устной, письменной и практической проверкой знаний, умений и навыков.

Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определённых аспектов содержания обучения. Оценка выполнения теста производится путём сравнения ответа ученика с эталоном: если его ответ совпадает с эталоном, тест засчитывается; если же ответ не совпадает с эталоном, он не засчитывается. Наличие эталона обеспечивает объективность выставляемой оценки.

Правильно составленные тесты должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов; относительно краткими, требующими сжатых ответов; информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений; удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объёмом знаний на одном и том же уровне обучения.

Различают 2 вида тестов на выборку: альтернативные и избирательные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Особенности при овладении навыками связной речи
Характеризуя состояние связной речи умственно отсталых детей, необходимо отметить, что в отличие от детей с нормальным развитием, у которых эта форма речи появляется еще в дошкольном возрасте, умственно отсталые дети без специального обучения не в состоянии овладеть навыками связного высказывания. ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru