Формы и методы контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Формы и методы контроля знаний

Страница 4

Помимо вышеуказанных методов, выделяют графические программированные методы контроля. Суть графического метода контроля заключается в том, что учитель, использует в процессе изложения материала различные таблицы, схемы и графики. Их контролирующая функция выполняется следующим образом: предлагается составить какой-нибудь графический материал по изученному или даётся использованная при объяснении таблица, в которой допущены ошибки или сделаны пропуски.

Программированные методы проверки знаний можно использовать в виде перфокарт или закладывать в компьютер, если школа ими хорошо оснащена.

Практическая работа – это форма применения полученных знаний через сформированные умения и навыков учащихся проводить лабораторные наблюдения, выполнять соответствующие операции на школьном учебно-опытном участке.

Групповая система проверки знаний учащихся по биологии проводится с использованием трёх видов пар: статических, динамических и вариационных. В статической паре работают учащиеся, сидящие за одной партой. Динамическая (малая) группа включает четыре человека, сидящих за соседними партами, где каждый работает с тремя партнёрами. Вариационная пара предполагает взаимопроверку учащихся в микрогруппе.

В настоящее время широко используется тестовый контроль.

Впервые в 1864 году тесты в обучении начал применять в Великобритании Дж. Фишер. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 году. Первый стандартизированный педагогический тест был составлен американским психологом Э. Торндайком.

Тестирование (от англ. test - проба, испытание) является объективным инструментом для выявления уровня усвоения знаний. Педагогический тест характеризуется как оптимальная система фасетных заданий, как правило, письменной формы, возрастающей трудности.

В настоящее время тестирование занимает ведущее место среди всех форм контроля деятельности школьников, особенно при итоговой аттестации (централизованное тестирование, единый государственный экзамен). Главнейшая позиция тестирования определяется его чёткой определённостью, однозначностью, надёжностью, комплексностью с другими формами. Тестовой контроль в силу своей ограниченности не позволяет проверить развёрнутый смысловой ответ, характеризующий продуктивную творческую деятельность учащегося, уровень его развития, логику профессионального мышления. Поэтому применять этот метод следует с устной, письменной и практической проверкой знаний, умений и навыков.

Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определённых аспектов содержания обучения. Оценка выполнения теста производится путём сравнения ответа ученика с эталоном: если его ответ совпадает с эталоном, тест засчитывается; если же ответ не совпадает с эталоном, он не засчитывается. Наличие эталона обеспечивает объективность выставляемой оценки.

Правильно составленные тесты должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов; относительно краткими, требующими сжатых ответов; информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений; удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объёмом знаний на одном и том же уровне обучения.

Различают 2 вида тестов на выборку: альтернативные и избирательные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операци ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru