Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири » Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Страница 4

С целью подготовки кадров для школ начального всеобуча 9 августа 1932 г. в г. Ойрот – Туре был открыт национальный педагогический рабфак с набором в две группы 60 человек. 1 февраля 1933 г. при рабфаке открылось подготовительное отделение на 60 мест, где обучалось 45 алтайцев.

Кадровый состав школьного учительства качественно укрепили выпускники Коммунистического университета трудящихся Востока им. Сталина, Ленинградского института народов Севера и других вузов страны. Большое значение для повышения квалификации педагогов Горного Алтая имело открытие 1 мая 1938 г. областного педагогического кабинета и создание при нем в 1940 г. отдела национальных школ. В 1940 – 1941 уч. г. в алтайских школах работало 278 учителей.

Коррективы в школьной работе военных лет характеризовались вынужденным сокращением программного материала и сроков обучения, введением военной и физической подготовки, правил для учащихся, пятибалльной системы оценки знаний и др. Выявлено, что на организацию учебной работы негативно повлияла ликвидация в 1941 г. Ойротского национального издательства, затруднение вызвало отсутствие единых критериев проверки знаний алтайских учащихся по родному языку, использование в качестве норм оценки нормативов русского языка.

Важнейшим пунктом в плане просвещения населения Горного Алтая была подготовка кадров учительства военных лет в педагогическом училище (до 1937 г. техникуме), рабфаке, на ойротском отделении языка и литературы эвакуированного в 1941 г. в г. Ойрот – Туру Московского пединститута им. К. Либкнехта. После реэвакуации института коллектив ойротского отделения в составе 52 студентов и трех научных сотрудников продолжил обучение в стенах объединенного Московского педагогического института им. В.И. Ленина. В качестве частной проблемы рассмотрено правовое и материальное положение учительства Горного Алтая, преодоление лишений и трудностей 1941 – 1945 гг. В 1944 – 1945 уч. г. в области действовало 74 начальных и 16 семилетних алтайских школ; пять начальных, три семилетних и три средних смешанных школы. За годы войны число алтайских учащихся сократилось на 4551 человек.

Таким образом, в рассматриваемый нами период в Горном Алтае сложились следующие организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы: организация специальных отделов по просвещению национальных меньшинств, создание сети национальных школ, формирование их учебно – материальной базы, программно – методическое обеспечение образовательного процесса, издание учебной литературы на алтайском языке, профессиональная подготовка педагогических кадров.

Страницы: 1 2 3 4 

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Семинарские и практические занятия высшей школе
Семинары. Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагае ...

Модульное обучение
Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обуче ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru