Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири

Состояние национальной системы образования является одним из наиболее важных факторов общественного и культурного развития в сибирском регионе. Положение национальной школы, ее перспективы, специфика преподавания все еще не охвачены научными исследованиями российских и зарубежных исследователей. Система национальной школы была создана в 1920-ые годы. В эти годы органам народного образования приходилось решать множество проблем по вопросам профессиональной подготовки кадров, строительству школьных зданий, подготовки учебной и методической базы. Начиная с 1930-ых годов происходило снижение роли предмета по изучению национального языка в системе преподавания. Практическое неприменения национального языка в системе высшего образования и на производстве, отсутствие учебников и специальной литературы, было причиной перевода на русский язык предметов по естественным и точным наукам. В то же время происходило сокращение количества часов отводимых на ознакомление школьника с национальным языком, культурой и литературой. Это привело к фактически полной потери автохтонным населением Сибири, особенно молодежью, своего языка. Культуры и традиций. К тяжелым последствиям привело и помещение детей коренной национальности в интернаты, где они жили оторванными от родителей и привычной среды обитания. Некоторое улучшение ситуации произошло в 1980ые-1990ые годы. Началось более углубленное изучение языка, различных культурных аспектов и национальных ремесел. Однако. Непродуманные экономические реформы, перевод системы средней и высшей школы на самофинансирование вызвал глубокий кризис в национальной системе образования Сибири. Рассмотрим данный процесс на примере развития национальной школы в Горном Алтае в 1917-1945 гг., а также изучим проблему билингвизма у коренных народов Сибири.

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru