Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири

Состояние национальной системы образования является одним из наиболее важных факторов общественного и культурного развития в сибирском регионе. Положение национальной школы, ее перспективы, специфика преподавания все еще не охвачены научными исследованиями российских и зарубежных исследователей. Система национальной школы была создана в 1920-ые годы. В эти годы органам народного образования приходилось решать множество проблем по вопросам профессиональной подготовки кадров, строительству школьных зданий, подготовки учебной и методической базы. Начиная с 1930-ых годов происходило снижение роли предмета по изучению национального языка в системе преподавания. Практическое неприменения национального языка в системе высшего образования и на производстве, отсутствие учебников и специальной литературы, было причиной перевода на русский язык предметов по естественным и точным наукам. В то же время происходило сокращение количества часов отводимых на ознакомление школьника с национальным языком, культурой и литературой. Это привело к фактически полной потери автохтонным населением Сибири, особенно молодежью, своего языка. Культуры и традиций. К тяжелым последствиям привело и помещение детей коренной национальности в интернаты, где они жили оторванными от родителей и привычной среды обитания. Некоторое улучшение ситуации произошло в 1980ые-1990ые годы. Началось более углубленное изучение языка, различных культурных аспектов и национальных ремесел. Однако. Непродуманные экономические реформы, перевод системы средней и высшей школы на самофинансирование вызвал глубокий кризис в национальной системе образования Сибири. Рассмотрим данный процесс на примере развития национальной школы в Горном Алтае в 1917-1945 гг., а также изучим проблему билингвизма у коренных народов Сибири.

План-конспект урока по теме «Модульное обучение на уроках русского языка»
Тема урока: «Язык газеты. Роль и структура заголовка. Заголовки периодических школьных изданий» Цель: закрепить знания об особенностях публицистического стиля речи, совершенстврвать умения анализировать структуру предложения на примере газетных заголовков, развивать умения прогнозировать содержание ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru