Формирование советской школьной системы Горного Алтая началось в марте 1920 г. с созданием уездного отдела народного образования. Алтайские школы открывались в соответствии с "Положением о Единой трудовой школе" (16 октября 1918 г.) и постановлением Наркомпроса РСФСР "О школах национальных меньшинств" от 31 октября 1918 г.
С целью координации деятельности органов власти по вопросам национальной школы руководство Горно-Алтайского уезда создало 29 июня 1920 г. при отделе народного образования подотдел просвещения национальных меньшинств под руководством И.С. Алагызова. 22 января 1921 г. он же возглавил отдел по делам национальностей при уездном ревкоме. В 1920 – 1921 уч. г. в уезде действовало 115 школ, из них 25 алтайских и 22 смешанных (алтайско – русских по составу учащихся и языку преподавания); работало пять интернатов и четыре детских дома. Установлено, что разрушительные последствия Гражданской войны и введение новой экономической политики обусловили последующее закрытие большинства алтайских школ.
Важным фактором для дальнейшего развития алтайской национальной школы явилось создание 1 июня 1922 г. Ойротской автономной области. Были проведены мероприятия по привлечению внимания общественности к нуждам школы, также достаточно эффективно создавалась учебно – материальная база учреждений образования. В первый год существования автономии в 16 алтайских и 10 смешанных школах обучалось 712 алтайских учащихся.
На основании декрета ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 31 августа 1925 г. "О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети" в Ойротии началось планомерное формирование сети алтайских национальных школ. Массовое возведение школьных объектов финансировали средства бюджета и кредиты Центрального банка коммунального хозяйства и жилищного строительства, направленные в Ойротскую область через школьно – строительную комиссию Сибирского крайисполкома. В 1929 – 1930 уч. г. работало 57 алтайских национальных школ и 33 смешанных, где в целом обучалось 3380 детей – алтайцев.
Увеличению охвата детского населения школой серьезно препятствовали проблемы недостатка финансирования интернатов и детских домов, большого отсева учащихся, слабого посещения занятий девочками, в значительной степени связанного с первоначальным неприятием алтайцами идей советской власти о всеобщности и обязательности женского образования. Тем не менее государство всячески способствовало решению школьных проблем через привлечение дополнительных средств, широкую разъяснительную работу среди алтайцев по популяризации регулярного обучения детей, в том числе девочек.
С выходом постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) от 15 мая 1934 г. "О структуре начальной и средней школы в СССР" в Горном Алтае получили развитие неполные средние школы. Они создавались путем открытия при начальных школах дополнительных комплектов пятых, шестых и седьмых классов, а также через преобразование школ колхозной молодежи (ШКМ). К концу 1930 гг. в области действовало 65 начальных и семь неполных средних алтайских школ; 19 начальных, семь неполных и три средних смешанных школы. В школах всех типов обучалось 7059 учащихся – алтайцев.
Методические принципы ознакомления учащихся с химическими производствами
Общеобразовательная средняя школа не готовит и не может готовить химиков-специалистов: лаборантов, аппаратчиков, техников и т. п., она лишь содействует тому, чтобы её выпускники были всесторонне образованными и получили возможность быстро освоить связанные с применением химии профессии, чтобы получ ...
Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...
Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика
выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...