Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири » Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Страница 2

Формирование советской школьной системы Горного Алтая началось в марте 1920 г. с созданием уездного отдела народного образования. Алтайские школы открывались в соответствии с "Положением о Единой трудовой школе" (16 октября 1918 г.) и постановлением Наркомпроса РСФСР "О школах национальных меньшинств" от 31 октября 1918 г.

С целью координации деятельности органов власти по вопросам национальной школы руководство Горно-Алтайского уезда создало 29 июня 1920 г. при отделе народного образования подотдел просвещения национальных меньшинств под руководством И.С. Алагызова. 22 января 1921 г. он же возглавил отдел по делам национальностей при уездном ревкоме. В 1920 – 1921 уч. г. в уезде действовало 115 школ, из них 25 алтайских и 22 смешанных (алтайско – русских по составу учащихся и языку преподавания); работало пять интернатов и четыре детских дома. Установлено, что разрушительные последствия Гражданской войны и введение новой экономической политики обусловили последующее закрытие большинства алтайских школ.

Важным фактором для дальнейшего развития алтайской национальной школы явилось создание 1 июня 1922 г. Ойротской автономной области. Были проведены мероприятия по привлечению внимания общественности к нуждам школы, также достаточно эффективно создавалась учебно – материальная база учреждений образования. В первый год существования автономии в 16 алтайских и 10 смешанных школах обучалось 712 алтайских учащихся.

На основании декрета ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 31 августа 1925 г. "О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети" в Ойротии началось планомерное формирование сети алтайских национальных школ. Массовое возведение школьных объектов финансировали средства бюджета и кредиты Центрального банка коммунального хозяйства и жилищного строительства, направленные в Ойротскую область через школьно – строительную комиссию Сибирского крайисполкома. В 1929 – 1930 уч. г. работало 57 алтайских национальных школ и 33 смешанных, где в целом обучалось 3380 детей – алтайцев.

Увеличению охвата детского населения школой серьезно препятствовали проблемы недостатка финансирования интернатов и детских домов, большого отсева учащихся, слабого посещения занятий девочками, в значительной степени связанного с первоначальным неприятием алтайцами идей советской власти о всеобщности и обязательности женского образования. Тем не менее государство всячески способствовало решению школьных проблем через привлечение дополнительных средств, широкую разъяснительную работу среди алтайцев по популяризации регулярного обучения детей, в том числе девочек.

С выходом постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) от 15 мая 1934 г. "О структуре начальной и средней школы в СССР" в Горном Алтае получили развитие неполные средние школы. Они создавались путем открытия при начальных школах дополнительных комплектов пятых, шестых и седьмых классов, а также через преобразование школ колхозной молодежи (ШКМ). К концу 1930 гг. в области действовало 65 начальных и семь неполных средних алтайских школ; 19 начальных, семь неполных и три средних смешанных школы. В школах всех типов обучалось 7059 учащихся – алтайцев.

Страницы: 1 2 3 4

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Направления воспитывающей деятельности, способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru