Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири » Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг

Страница 2

Формирование советской школьной системы Горного Алтая началось в марте 1920 г. с созданием уездного отдела народного образования. Алтайские школы открывались в соответствии с "Положением о Единой трудовой школе" (16 октября 1918 г.) и постановлением Наркомпроса РСФСР "О школах национальных меньшинств" от 31 октября 1918 г.

С целью координации деятельности органов власти по вопросам национальной школы руководство Горно-Алтайского уезда создало 29 июня 1920 г. при отделе народного образования подотдел просвещения национальных меньшинств под руководством И.С. Алагызова. 22 января 1921 г. он же возглавил отдел по делам национальностей при уездном ревкоме. В 1920 – 1921 уч. г. в уезде действовало 115 школ, из них 25 алтайских и 22 смешанных (алтайско – русских по составу учащихся и языку преподавания); работало пять интернатов и четыре детских дома. Установлено, что разрушительные последствия Гражданской войны и введение новой экономической политики обусловили последующее закрытие большинства алтайских школ.

Важным фактором для дальнейшего развития алтайской национальной школы явилось создание 1 июня 1922 г. Ойротской автономной области. Были проведены мероприятия по привлечению внимания общественности к нуждам школы, также достаточно эффективно создавалась учебно – материальная база учреждений образования. В первый год существования автономии в 16 алтайских и 10 смешанных школах обучалось 712 алтайских учащихся.

На основании декрета ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 31 августа 1925 г. "О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети" в Ойротии началось планомерное формирование сети алтайских национальных школ. Массовое возведение школьных объектов финансировали средства бюджета и кредиты Центрального банка коммунального хозяйства и жилищного строительства, направленные в Ойротскую область через школьно – строительную комиссию Сибирского крайисполкома. В 1929 – 1930 уч. г. работало 57 алтайских национальных школ и 33 смешанных, где в целом обучалось 3380 детей – алтайцев.

Увеличению охвата детского населения школой серьезно препятствовали проблемы недостатка финансирования интернатов и детских домов, большого отсева учащихся, слабого посещения занятий девочками, в значительной степени связанного с первоначальным неприятием алтайцами идей советской власти о всеобщности и обязательности женского образования. Тем не менее государство всячески способствовало решению школьных проблем через привлечение дополнительных средств, широкую разъяснительную работу среди алтайцев по популяризации регулярного обучения детей, в том числе девочек.

С выходом постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) от 15 мая 1934 г. "О структуре начальной и средней школы в СССР" в Горном Алтае получили развитие неполные средние школы. Они создавались путем открытия при начальных школах дополнительных комплектов пятых, шестых и седьмых классов, а также через преобразование школ колхозной молодежи (ШКМ). К концу 1930 гг. в области действовало 65 начальных и семь неполных средних алтайских школ; 19 начальных, семь неполных и три средних смешанных школы. В школах всех типов обучалось 7059 учащихся – алтайцев.

Страницы: 1 2 3 4

Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования
Вопросам правового регулирования образования в школьной программе не уделяется достаточного внимания. Однако, будучи участниками образовательного процесса, ученики и педагоги должны знать правила поведения тех, кто становится субъектом подобных правоотношений. Методика научно-методического анализа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru