Язык как знаковая система

Страница 2

Языковыми знаками являются (в порядке от простого к сложному) морфемы, лексемы (слова), предложения, сложное синтаксическое целое, текст и т. д.

Фонемы - служат строительным материалом для знаков (для означающего), но сами знаками не являются, т. к. за ними не стоит «означаемое», т.е. язык как система имеет уровни: фонетический, лексический, синтаксический: но как в знаковой системе - фонетический уровень - неполноценный (это уровень не имеющий плана содержания).

Необходимо различать язык и речь. Речь - это реализация возможностей языка в конкретном речевом акте. Между единицами одного уровня языка существуют 2 вида отношений - парадигматические и синтагматические. Парадигматические - это отношения взаимной противопоставленности в системе языка между единицами одного уровня, так или иначе связанными по смыслу. Например: падежная парадигма. Именит., Родит., Дат., Винит., Творит., Падежн.

Синтагматические отношения - это отношения в которые вступают единицы одного уровня соединяясь друг с другом в процессе речи. Например: мы можем сказать «студент слушает», но не «студент слушаю».

Страницы: 1 2 

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

План-конспект урока по теме «Модульное обучение на уроках русского языка»
Тема урока: «Язык газеты. Роль и структура заголовка. Заголовки периодических школьных изданий» Цель: закрепить знания об особенностях публицистического стиля речи, совершенстврвать умения анализировать структуру предложения на примере газетных заголовков, развивать умения прогнозировать содержание ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru