Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Страница 5

Понятие «сертификат» и роль обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности. Предупредительная маркировка. Закон о стандартизации; закон об обеспечении единства измерений. Ответственность изготовителя.

Тема 3. Финансы и сбережения. (Формирование доходов потребителя и их распределение.) (2 часа)

Понятие бюджета. Личный, семейный, местный, государственный бюджет. Финансовые учреждения и финансовые услуги. Предмет, страхование/кредитный союз, кредитные карточки.

Понятие о ценных бумагах: долевые и ценные бумаги (акции), долговые ценные бумаги (облигации, векселя, сберегательные сертификаты). Обыкновенная и привилегированная акция. Сертификат акции. Цель покупки ценных бумаг. Банки. Доход: процент, дисконт, дивиденд. Эмитент и условия доверия к нему. Инвестор и инвестиционные фонды: Специализированные и неспециализированные фонды.

Тема 4. Реклама и ее роль в жизни общества. (1 час)

Понятие рекламы. Роль и значение рекламы. Реклама скрытая, недобросовестная. Реклама как средство информации. Законодательные акты, связанные с регулированием рекламы. Рекламные приемы. Реклама и реальность. Антиреклама и журнал «Спрос».

Тема урока

Кол-во часов

Понятия

Основная мировоззренческая идея

Технология

Планируемый результат

Формы

и способы контроля

Урок 1. Тема 1. История

1

Консьюмерское движение, потребитель, производитель, потребительская культура, потребительский вкус, рынок, ценность, общественные организации, общество потребителей, качество товара, санкция, аккредитация. Госстандарт, экспертиза, иск, безопасность товара, арбитражный

Защита прав потребителей как достижение современной цивилизации

Технология на диалоговой основе

Теоретические знания о потребительском движении и организациях по защите прав потребителей. Называть основные государственные органы защиты прав потребителей и общественные организации. Знание основных понятий.

Тест, ответы на вопросы, самостоятельная работа,

и т. д.

потребительског о движения. Государственные органы защиты прав потребителей. Общественные организации потребителей. Международная конфедерация обществ потребителей (КОНФОП)

Тема 5. Право потребителя на замену товара хорошего качества. Право выбора действий при покупке товара плохого качества

1

Неустойка, недостаток товаров (работ, услуг), договорные отношения, моральный вред, убытки, государственная пошлина, ответчик, артикул, товары надлежащего качества, потребительские свойства товара, сезонные товары, товары по образцам, договор куплипродажи

Понимание альтернативы своего действия в связи с приобретением товара плохого качества

Технология на диалоговой основе, технология на ситуативной основе

Знание понятия. Уметь сделать правильный выбор и поступить в соответствии с законом при покупке товаров плохого качества

Тесты, логические задания, составление кроссворда, подбор ситуаций (их решение) из журнала «Спрос», домашнее сочинение о правах потребителя

Тема б. Бюджет. Финансовые услуги и финансовые учреждения

1

Бюджет семейный, бюджетличный, бюджет государственный, бюджет, фиксированный процент, плавающий процент, сложные и простые проценты, финансы, финансовая услуга, финансовое учреждение, кредит, страхование, кредитный союз, кредитные карточки, дебетовые и расчетные карточки

Формирование потребительской культуры. Умение вести свой бюджетный показатель. Воспитание аккуратности и бережливости

Технология на дискуссионной основе

Знание понятий. Анализировать структуру семейного бюджета (дохода и расхода), уметь рассчитывать банковский процент, знать, какую роль играют в нашей жизни финансовые услуги

Тестовый опрос, решение задач, ведение своего бюджета, интервьюирование родителей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания, можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Предлагаемые знания даются учащимся в форме учебных пособий, материалов, текстов, лекций, рассказов и т.п., ...

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов
Курсы педагогического института по высшей математике должны: 1) в первую очередь освещать на современном научном уровне те вопросы, которые учитель излагает в школе; 2) обеспечивать широкий кругозор студентов в математике, знакомство по мере возможности с современной математикой и её задачами. Поэт ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru