Понятие «сертификат» и роль обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности. Предупредительная маркировка. Закон о стандартизации; закон об обеспечении единства измерений. Ответственность изготовителя.
Тема 3. Финансы и сбережения. (Формирование доходов потребителя и их распределение.) (2 часа)
Понятие бюджета. Личный, семейный, местный, государственный бюджет. Финансовые учреждения и финансовые услуги. Предмет, страхование/кредитный союз, кредитные карточки.
Понятие о ценных бумагах: долевые и ценные бумаги (акции), долговые ценные бумаги (облигации, векселя, сберегательные сертификаты). Обыкновенная и привилегированная акция. Сертификат акции. Цель покупки ценных бумаг. Банки. Доход: процент, дисконт, дивиденд. Эмитент и условия доверия к нему. Инвестор и инвестиционные фонды: Специализированные и неспециализированные фонды.
Тема 4. Реклама и ее роль в жизни общества. (1 час)
Понятие рекламы. Роль и значение рекламы. Реклама скрытая, недобросовестная. Реклама как средство информации. Законодательные акты, связанные с регулированием рекламы. Рекламные приемы. Реклама и реальность. Антиреклама и журнал «Спрос».
Тема урока |
Кол-во часов |
Понятия |
Основная мировоззренческая идея |
Технология |
Планируемый результат |
Формы и способы контроля |
Урок 1. Тема 1. История |
1 |
Консьюмерское движение, потребитель, производитель, потребительская культура, потребительский вкус, рынок, ценность, общественные организации, общество потребителей, качество товара, санкция, аккредитация. Госстандарт, экспертиза, иск, безопасность товара, арбитражный |
Защита прав потребителей как достижение современной цивилизации |
Технология на диалоговой основе |
Теоретические знания о потребительском движении и организациях по защите прав потребителей. Называть основные государственные органы защиты прав потребителей и общественные организации. Знание основных понятий. |
Тест, ответы на вопросы, самостоятельная работа, и т. д. |
потребительског о движения. Государственные органы защиты прав потребителей. Общественные организации потребителей. Международная конфедерация обществ потребителей (КОНФОП) | ||||||
Тема 5. Право потребителя на замену товара хорошего качества. Право выбора действий при покупке товара плохого качества |
1 |
Неустойка, недостаток товаров (работ, услуг), договорные отношения, моральный вред, убытки, государственная пошлина, ответчик, артикул, товары надлежащего качества, потребительские свойства товара, сезонные товары, товары по образцам, договор куплипродажи |
Понимание альтернативы своего действия в связи с приобретением товара плохого качества |
Технология на диалоговой основе, технология на ситуативной основе |
Знание понятия. Уметь сделать правильный выбор и поступить в соответствии с законом при покупке товаров плохого качества |
Тесты, логические задания, составление кроссворда, подбор ситуаций (их решение) из журнала «Спрос», домашнее сочинение о правах потребителя |
Тема б. Бюджет. Финансовые услуги и финансовые учреждения |
1 |
Бюджет семейный, бюджетличный, бюджет государственный, бюджет, фиксированный процент, плавающий процент, сложные и простые проценты, финансы, финансовая услуга, финансовое учреждение, кредит, страхование, кредитный союз, кредитные карточки, дебетовые и расчетные карточки |
Формирование потребительской культуры. Умение вести свой бюджетный показатель. Воспитание аккуратности и бережливости |
Технология на дискуссионной основе |
Знание понятий. Анализировать структуру семейного бюджета (дохода и расхода), уметь рассчитывать банковский процент, знать, какую роль играют в нашей жизни финансовые услуги |
Тестовый опрос, решение задач, ведение своего бюджета, интервьюирование родителей |
Из истории становления права как учебной дисциплины
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова ...
Формирование самоконтроля
учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения
Целью второго этапа экспериментального исследования являлось формирование самоконтроля учащихся на уроках при изучении предмета «Слесарное дело» в учебных мастерских. Соответственно мы ставили следующие задачи: 1. На основе анализа педагогической и методической литературы разработать конспекты урок ...
Условия и задачи развития продуктивного мышления в
учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...