Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе

Страница 4

Вопросы потребительского просвещения нельзя откладывать до момента выхода ученика во взрослую жизнь. Формировать грамотного потребителя, в полном смысле этого слова, необходимо с детства. Полученные знания помогут ученикам стать активными и ответственными гражданами правового общества, выработать свою систему потребительских ценностей, помогут понять, что наши потребности и желания универсальны и что многие потребности не удовлетворяются из-за недостаточного их изучения производителями и из-за нашей потребительской неграмотности.

А. Аузан президент Международной конфедерации общества потребителей в предисловии к книге «Потребитель в Законе» справедливо замечает, что в стране должна быть создана ситуация, когда не суд и не закон, а обычай и привычки защищать права потребителей в торговле, сфере услуг и производстве станут нормой жизни. А такие обычаи и привычки появляются из массового поведения людей, разумно относящихся к своим интересам. Привычка к разумному поведению начинается с того, что многие люди начинают требовать чего-то как вполне естественного, справедливого и законного. С каждым судиться не будешь. Сегодня нет дефицита, нет диктата продавца, нам научились за покупку говорить «спасибо», у нас есть право выбора. Но как грамотно воспользоваться этим правом, как стать цивилизованным потребителем и как добиться цивилизованного поведения от всех наших партнеров по рынку?

В процессе изучения модульного курса в г. Ростов-на-Дону ученики осознают свою роль потребителя и оказываются подготовлеными отстаивать свои права. Потребитель, даже маленький, должен уметь себя защищать в трудных потребительских ситуациях. В преподавании этого модульного курса прослеживается связь с экологией, экономикой, химией, географией, историей. Ребята получают научные знания о продукции, оценивают результаты человеческой деятельности. В процессе изучения курса учащиеся должны знать: основные законодательные акты, документы о защите прав потребителей, основные права потребителя и все понятия, связанные с программой. Учащийся должен уметь: защищать свои права потребителя, пользоваться качественными товарами (услугами), используя полученные знания, вырабатывать свой ценностный потенциал. Модульный курс рассчитан на 8 часов и носит обзорный характер. Он апробирован в школах г. Ростова-на-Дону.

Программа

Тема 1. Введение. Цель, задачи, содержание курса. (1 час) История потребительского движения. Всемирная потребительская организация и ее роль в производстве качественной продукции и защите прав потребителя. ООН о руководящих принципах по защите прав потребителя. Консьюмерское движение в цивилизованном мире. Потребительское интерполо. Международная конфедерация общества потребителей (КОНФОП).

Формы объединения потребителей: общества потребителей, общества защиты интересов вкладчиков, общество потребителей автотехники и др.

Государственные и общественные органы по защите прав потребителей. Потребительский журнал «Спрос», его значение в просвещении, информировании и защите прав потребителя, в создании цивилизованных рыночных отношений.

Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в защите наших интересов.

Тема 2. Права потребителей и их защита. (4 часа)

Кто такой потребитель и что такое суверенитет потребителя? Российское законодательство о защите прав потребителей. Роль потребителя в экономической системе. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг).

Право потребителя на информацию. Что такое потребительская информация. Виды информации. Штриховой код и его история. Закон об ответственности за ненадлежащую информацию. Гарантийные сроки сегодня. Понятие срока годности и срока реализации. Государственные стандарты на продукцию. Роль комитета санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства охраны окружающей среды и других органов в обеспечении безопасности товаров. Индекс Е.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru