Ометодическихприемахправовогообучения

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Ометодическихприемахправовогообучения

Страница 6

Задание ІІІ

Ученики должны составить перечень понятий, ассоциирующихся со следующими: правонарушение, сделка, источник права. Ответ необходимо аргументировать.

Один из приемов изложения правового материала называется повествование.

Приведем пример повествования, который учитель может

использовать в старшей школе на уроке по теме «Судебная система страны», знакомя учеников с различными юридическими профессиями:

«Одной из самых древних и особо ответственных специальностей юриста была профессия судьи. Долгое время функции судьи исполняли уважаемые люди . В Афинах был суд присяжных (гелиэя), в котором насчитывалось 6000 судей. В роли судьи мог оказаться каждый гражданин Афин. Судьи избирались сроком на 1 год. Разрешая судебные дела, они руководствовались своей совестью. При Генрихе II, который стал править с 1154 г., на территории Англии появились разъездные судьи . В Древней Руси организация судопроизводства носила частный характер . Судья XVIII в. при исследовании обстоятельств дела использовал

Определенное эмоциональное воздействие на ученика может оказать сюжетный рассказ о каком-то правовом конфликте, действии юридических правил в прошлом и т. д. В практике работы учителя используют часто вымышленный сюжет. Это побуждает учеников задуматься, обратить внимание на отдельные признаки правового явления.

С.Н. Ловягин предлагает ученикам 8 класса представить себе такую ситуацию. Ее рассказывает учитель:

«Альтруист и эгоист выловили сетями 4 ведра рыбы. Стали делить. Эгоист говорит: «Возьму себе три, а ты бери одно». Альтруист отвечает: «Нет, бери все четыре».

Два неразумных эгоиста выловили 4 ведра рыбы. Один говорит: «Мои три ведра: ведь сеть моя». А другой отвечает:

«Нет, три ведра мои: ведь лодка моя и перед рыбалкой у меня ночевали». Спорили, спорили. Подрались. Рыба протухла.

Два альтруиста выловили 4 ведра рыбы и каждый кричит:

«Возьми все, мне ничего не нужно». Спорили, ругались, бросили рыбу и разошлись расстроенные.

Далее учитель задает вопрос: «Что можно посоветовать героям ситуации? Как можно избежать споров? Зачем людям нужно право?»

Таким образом, методические приемы составляют структуру метода, представляя собой пошаговые единичные операции, которые выполняют учитель и ученик, реализуя тот или иной метод обучения праву.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Г.М. Лямина [15], Л.С. Метлина [16] подчёркивают, что работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобра ...

Обработка и интерпретация данных исследования
Согласно выполненным психодиагностическим исследованиям по методикам Дж. Холланда, ДДО Климова Е.А., методика изучения локус контроля, нами были статистически обработаны и получены следующие результаты. Методика Дж. Холланда. При изучении профессиональных предпочтений по данной методике в группе ис ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru