Задание
ІІІ
Ученики должны составить перечень понятий, ассоциирующихся со следующими: правонарушение, сделка, источник права. Ответ необходимо аргументировать.
Один из приемов изложения правового материала называется повествование.
Приведем пример повествования, который учитель может
использовать в старшей школе на уроке по теме «Судебная система страны», знакомя учеников с различными юридическими профессиями:
«Одной из самых древних и особо ответственных специальностей юриста была профессия судьи. Долгое время функции судьи исполняли уважаемые люди . В Афинах был суд присяжных (гелиэя), в котором насчитывалось 6000 судей. В роли судьи мог оказаться каждый гражданин Афин. Судьи избирались сроком на 1 год. Разрешая судебные дела, они руководствовались своей совестью. При Генрихе II, который стал править с 1154 г., на территории Англии появились разъездные судьи . В Древней Руси организация судопроизводства носила частный характер . Судья XVIII в. при исследовании обстоятельств дела использовал
Определенное эмоциональное воздействие на ученика может оказать сюжетный рассказ о каком-то правовом конфликте, действии юридических правил в прошлом и т. д. В практике работы учителя используют часто вымышленный сюжет. Это побуждает учеников задуматься, обратить внимание на отдельные признаки правового явления.
С.Н. Ловягин предлагает ученикам 8 класса представить себе такую ситуацию. Ее рассказывает учитель:
«Альтруист и эгоист выловили сетями 4 ведра рыбы. Стали делить. Эгоист говорит: «Возьму себе три, а ты бери одно». Альтруист отвечает: «Нет, бери все четыре».
Два неразумных эгоиста выловили 4 ведра рыбы. Один говорит: «Мои три ведра: ведь сеть моя». А другой отвечает:
«Нет, три ведра мои: ведь лодка моя и перед рыбалкой у меня ночевали». Спорили, спорили. Подрались. Рыба протухла.
Два альтруиста выловили 4 ведра рыбы и каждый кричит:
«Возьми все, мне ничего не нужно». Спорили, ругались, бросили рыбу и разошлись расстроенные.
Далее учитель задает вопрос: «Что можно посоветовать героям ситуации? Как можно избежать споров? Зачем людям нужно право?»
Таким образом, методические приемы составляют структуру метода, представляя собой пошаговые единичные операции, которые выполняют учитель и ученик, реализуя тот или иной метод обучения праву.
Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой
деятельности
В данном параграфе рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия творческая деятельность, путями и способами ее реализации. Проведен анализ научной и педагогической литературы по вопросам учета в процессе обучения школьников индивидуальных особенностей их мыслительной деятельности. Рассмотр ...
Диагностика результативного компонента правовой обученности
Слово «диагностика» имеет греческую этимологию (от «diug nostikos») и в буквальном смысле означает «все познанное», способность распознавать». Еще в период античности люди научились распознавать болезни по отдельным симптомам, проявлявшимся у человека (кашель, лихорадка, шум в легких .), на основе ...
Развитие детей в возрасте 3-4 года
Для детей с 3х лет одними из самых эффективных упражнений являются комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию тонкой моторики. Каждый комплекс рекомендуется изучать и внедрять в течение одной недели, затем включаются следующие. 1) Ладони ребёнка на столе и на счет «раз-два» выполняет ...