Ометодическихприемахправовогообучения

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Ометодическихприемахправовогообучения

Страница 6

Задание ІІІ

Ученики должны составить перечень понятий, ассоциирующихся со следующими: правонарушение, сделка, источник права. Ответ необходимо аргументировать.

Один из приемов изложения правового материала называется повествование.

Приведем пример повествования, который учитель может

использовать в старшей школе на уроке по теме «Судебная система страны», знакомя учеников с различными юридическими профессиями:

«Одной из самых древних и особо ответственных специальностей юриста была профессия судьи. Долгое время функции судьи исполняли уважаемые люди . В Афинах был суд присяжных (гелиэя), в котором насчитывалось 6000 судей. В роли судьи мог оказаться каждый гражданин Афин. Судьи избирались сроком на 1 год. Разрешая судебные дела, они руководствовались своей совестью. При Генрихе II, который стал править с 1154 г., на территории Англии появились разъездные судьи . В Древней Руси организация судопроизводства носила частный характер . Судья XVIII в. при исследовании обстоятельств дела использовал

Определенное эмоциональное воздействие на ученика может оказать сюжетный рассказ о каком-то правовом конфликте, действии юридических правил в прошлом и т. д. В практике работы учителя используют часто вымышленный сюжет. Это побуждает учеников задуматься, обратить внимание на отдельные признаки правового явления.

С.Н. Ловягин предлагает ученикам 8 класса представить себе такую ситуацию. Ее рассказывает учитель:

«Альтруист и эгоист выловили сетями 4 ведра рыбы. Стали делить. Эгоист говорит: «Возьму себе три, а ты бери одно». Альтруист отвечает: «Нет, бери все четыре».

Два неразумных эгоиста выловили 4 ведра рыбы. Один говорит: «Мои три ведра: ведь сеть моя». А другой отвечает:

«Нет, три ведра мои: ведь лодка моя и перед рыбалкой у меня ночевали». Спорили, спорили. Подрались. Рыба протухла.

Два альтруиста выловили 4 ведра рыбы и каждый кричит:

«Возьми все, мне ничего не нужно». Спорили, ругались, бросили рыбу и разошлись расстроенные.

Далее учитель задает вопрос: «Что можно посоветовать героям ситуации? Как можно избежать споров? Зачем людям нужно право?»

Таким образом, методические приемы составляют структуру метода, представляя собой пошаговые единичные операции, которые выполняют учитель и ученик, реализуя тот или иной метод обучения праву.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Специфика проведения сочинений разных видов
сочинение изложение воспитательный начальный Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному план ...

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru