Методические основы подготовки учителя к уроку права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методические основы подготовки учителя к уроку права

Страница 2

На первых этапах профессиональной деятельности, а также в период педагогической практики в школе необходимо организовать систематическое взаимопосещение занятий, анализируя урок со стороны. При анализе урока специалисты рекомендуют сначала отметить его положительные моменты, не начинать критическое выступление со слов: «Мне понравилось .», ибо это дает возможность доминировать субъективному подходу в анализе занятия. Анализируется урок в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к уроку, которые указаны выше.

При подготовке к уроку учитель должен уметь составить «Тематическое планирование». Об этом шла речь в разделе 1.

При отсутствии специальной методической литературы в помощь учителю права либо при организации авторских правовых курсов педагог должен сформулировать письменно цель конкретного урока, а также комплекс знаний, умений и навыков, которыми овладевают ученики путем реализации обучающей, развивающей и воспитательной задач.

Подготовка учителя к уроку должна носить системный характер. Правовая информация может устаревать, в стране принимаются новые законодательные акты, а потому учитель права должен вести постоянную работу по отслеживанию новой информации. Целесообразно также знакомиться с материалами судебной практики. Последнее особенно важно для решения правовых казусов и организации деловых игр на занятиях (учитель права, как правило, не имеет собственной юридической практики, а потому его знакомство с применением норм права может осуществляться на основе публикуемых материалов).

При подготовке к конкретному уроку целесообразно прочитать материал учебника по теме, обратив внимание на предложенный для усвоения обучаемым текст и те вопросы, которые изложены недостаточно полно; проанализировать дополнительный материал и задания, которые планируется предложить ученикам. Целесообразно, особенно на первых этапах преподавания новых правовых курсов, четко расписать ход урока, обратив внимание на то, сколько времени может занять изучение тех или иных вопросов темы. Следует четко продумать то домашнее задание, которое будет предложено ученикам. При подготовке к уроку можно отобрать интересную правовую информацию, которая могла бы акцентировать внимание обучаемых в том случае, когда они устали или произошла непредвиденная «заминка» на уроке при неподготовленности учеников, неспособности выполнить предложенные задания и проч. В отдельных случаях целесообразно продумать, какие ученики будут выполнять те или иные задания.

Некоторые педагоги предпочитают обязательно составлять развернутый план-конспект урока, другие же составляют краткую модель содержания темы и этапов деятельности обучающего процесса. Психологи же считают, что проведение урока по четкой схеме без импровизаций не совсем правильно. С другой стороны, правовед должен быть «свободен» на занятии, чувствуя аудиторию детей, их настроения, желания.

Конспект урока по праву представляет собой модель учебного занятия. В нем раскрывается ход урока, деятельность учителя и учеников на каждом этапе обучения. Учитель просчитывает, сколько времени можно затратить на ту или иную форму работы, указывает методы, приемы и средства обучения. В конспекте записываются формулировки основных вопросов, заданий, которые будут выполнять школьники, а также выводы, обобщения.

Вот памятка учителю права для составления типичного конспекта урока:

1. Сформулируй четко тему урока.

2. Обозначь цель и задачи урока.

3. Укажи оборудование, необходимое для решения задач и достижения цели.

4. Отбери важное содержание юридического материала по теме и запиши его.

5. Обозначь методику изучения темы.

А.А. Вагин, Г.М. Донской, А.И. Купцов разработали структуру конспекта урока.

Методисты предлагают составлять конспект урока в виде таблицы.

Первая колонка таблицы раскрывает ход урока. Например, в ней мы пишем:

1. Проверить знания и умения школьников по теме «Правонарушение».

2. Изучить новую тему «Юридическая ответственность». План: а) понятие «юридическая ответственность», б) основные виды юридической ответственности, в) ответственность несовершеннолетних, г) основания освобождения от юридической ответственности.

3. Закрепление темы осуществляется по вопросам (прописываются вопросы).

4. Домашнее задание (указать какое). Целесообразно показать время, которое будет отведено на каждый этап урока.

Во второй колонке прописывается кратко содержание нового учебного материала; приемы работы учителя, средства изучения нового материала, выводы, итоговые обобщения, познавательные задания, которые адресованы школьникам.

В третьей колонке записывается познавательная деятельность учеников на каждом этапе урока. Здесь можно указать ответы, которые соответствуют предложенным учителем вопросам, заданиям и т. д. Можно заранее обозначить фамилии учеников, которые будут отвечать на уроке или выполнять письменно задание.

Страницы: 1 2 3

Психологические требования сферы деятельности к человеку
Психологические требования к профессии юрист. -умение поставить себя на место клиента (юрист не должен, безразлично относится к той или иной проблеме) -эмпатия (умение сочувствовать) -хорошее настроение, самочувствие в процессе работы с людьми, если юрист чувствует недомогание, то он не сможет помо ...

Из опыта работы лучших педагогов и методистов
Перед учителем часто стоит проблема: учиться не умеют и не хотят писать с о ч и н е н и я. Если детей не научить писать сочинения в начальных классах, то в старших классах им еще труднее будет даваться такая работа. Очень важно, чтобы изложение и сочинение стали для школьников обычным, повседневным ...

Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи
Источники питания в дикой природе Неприкосновенный аварийный запас. Когда предполагаемый маршрут путешествия пролегает по безлюдным районам и особенно когда срок проведения похода выпадает на холодное время, группе целесообразно заранее укомплектовать продуктовый неприкосновенный запас (НЗ). Продук ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru