Методические основы подготовки учителя к уроку права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методические основы подготовки учителя к уроку права

Страница 3

Как правило, подробный конспект урока составляют начинающие учителя. Хорошо продуманный и грамотно построенный урок оказывает заметное влияние на качество подготовки школьников.

Опытные педагоги составляют план урока, в котором прописываются структурные элементы учебного занятия, деятельность учеников и учителя на каждом этапе урока. Целесообразно тезисно выделить основные мысли изложения нового материала, выделить главные понятия, правовые нормы. В плане прописываются основные вопросы, которые учитель будет использовать для изучения новой темы, повторения пройденного. Указываются и методические приемы, которые будут использоваться на уроке.

Учитель права может отрепетировать урок (особенно это важно для тех, кто не имеет опыта работы в школе), подготовить дополнительные вопросы на тот случай, если в реальном уроке окажется «лишнее время». В этом случае нельзя прерывать занятие и заставлять школьников пассивно ждать перемены. Задача педагога заключается и в том, чтобы верно распределить учебное время на разные этапы урока.

Таким образом, подготовка учителя права к проведению урока является важным элементом его профессиональной деятельности. Новые разработки в области методики обучения права, изменение законодательства требуют постоянного совершенствования мастерства учителя права.

В нашей стране существуют различные учреждения, обеспечивающие как на региональном, так и на федеральном уровне реализацию программ повышения квалификации педагогов права. Создаваемая в современных условиях система повышения квалификации работников образовательных учреждений предлагает акцентировать внимание слушателей на таких вопросах, как:

— новые приоритеты правового обучения и воспитания;

— современные технологии правового обучения, в том числе дистантное образование в сфере правового обучения;

— учебники и учебная литература по праву и обществознанию в рамках современной системы обучения школьников и проч.1

С юридической точки зрения, каждый учитель права обязан

не менее чем один раз в пять лет проходить повышение своей квалификации. Однако практика показывает, что творчески работающие педагоги принимают участие в различных курсах, проводимых ежегодно усилиями школы, управления образования и институтов повышения квалификации, в связи с тем, что преподавание права и подготовка учителя к этому процессу — сложный процесс постоянной работы учителя над собой.

Страницы: 1 2 3 

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Основные концепции правового образования
В теории и практике правового обучения к настоящему времени появились различные концепции. Под правовым обучением мы понимаем процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические предс ...

История Национального образования на Алтае в работах публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru