Методические основы подготовки учителя к уроку права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методические основы подготовки учителя к уроку права

Страница 3

Как правило, подробный конспект урока составляют начинающие учителя. Хорошо продуманный и грамотно построенный урок оказывает заметное влияние на качество подготовки школьников.

Опытные педагоги составляют план урока, в котором прописываются структурные элементы учебного занятия, деятельность учеников и учителя на каждом этапе урока. Целесообразно тезисно выделить основные мысли изложения нового материала, выделить главные понятия, правовые нормы. В плане прописываются основные вопросы, которые учитель будет использовать для изучения новой темы, повторения пройденного. Указываются и методические приемы, которые будут использоваться на уроке.

Учитель права может отрепетировать урок (особенно это важно для тех, кто не имеет опыта работы в школе), подготовить дополнительные вопросы на тот случай, если в реальном уроке окажется «лишнее время». В этом случае нельзя прерывать занятие и заставлять школьников пассивно ждать перемены. Задача педагога заключается и в том, чтобы верно распределить учебное время на разные этапы урока.

Таким образом, подготовка учителя права к проведению урока является важным элементом его профессиональной деятельности. Новые разработки в области методики обучения права, изменение законодательства требуют постоянного совершенствования мастерства учителя права.

В нашей стране существуют различные учреждения, обеспечивающие как на региональном, так и на федеральном уровне реализацию программ повышения квалификации педагогов права. Создаваемая в современных условиях система повышения квалификации работников образовательных учреждений предлагает акцентировать внимание слушателей на таких вопросах, как:

— новые приоритеты правового обучения и воспитания;

— современные технологии правового обучения, в том числе дистантное образование в сфере правового обучения;

— учебники и учебная литература по праву и обществознанию в рамках современной системы обучения школьников и проч.1

С юридической точки зрения, каждый учитель права обязан

не менее чем один раз в пять лет проходить повышение своей квалификации. Однако практика показывает, что творчески работающие педагоги принимают участие в различных курсах, проводимых ежегодно усилиями школы, управления образования и институтов повышения квалификации, в связи с тем, что преподавание права и подготовка учителя к этому процессу — сложный процесс постоянной работы учителя над собой.

Страницы: 1 2 3 

Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучени ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Модульное обучение
Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обуче ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru