Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Страница 2

быть заранее подготовлена: «Система образования» (здесь необходимо показать, какие образовательные уровни установлены в России — основное общее образование, среднее полное общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование).

В зависимости от уровня подготовленности класса учитель организует дальнейшую работу на уроке. Например, это может быть работа с источником с целью разрешения конфликта в предлагаемой для обсуждения ситуации. Правовые ситуации учитель может придумать самостоятельно либо подобрать материал из школьной жизни.

2. При рассмотрении второго вопроса ученикам предлагается составить документ под условным названием «Устав класса». В нем следует прописать те права и обязанности, которым следует подчиняться всем обучаемым. Данную работу можно выполнять по группам. При этом одна группа может выступить в роли тех, кто прописывает только права, другая — обязанности. Третья же группа выступит в роли экспертов. Они будут внимательно слушать выступления групп, задавать им вопросы и по возможности оценивать проделанную работу. В то время, когда работают две группы, третья может выполнять отдельное задание по анализу уже существующего в школе локального акта — Устава, где прописаны права и обязанности участников образовательного процесса. Данные правила следует сопоставить с теми, которые предложили ученики.

В конце урока обязательно подводятся итоги. При наличии времени можно провести небольшую работу в форме тестирования.

Российские правозащитники предлагают изучать вопросы образовательного права на нескольких уроках.

Урок. Право на образование

Задачи урока: Учащиеся должны:

увидеть связь между правом на образование и свободой мысли и совести, правом на получение и распространение информации;

— понять ценность образования в современном мире.

План урока

1. Для чего нужно право на образование?

2. Как реализовывалось и нарушалось право на образование в разные эпохи?

3. Что я включил бы в Закон РФ «Об образовании»?

Ход урока

1. Учитель задает проблемный вопрос: «Для чего нужно человеку право на образование?» Учащиеся высказываются по форме «Цепочки». (С помощью воображаемого микрофона они передают «слово» друг другу.)

2. Учащиеся делятся на группы по 4—5 человек. Учитель раздает небольшие тексты, иллюстрирующие разные системы образования в разных странах в различные эпохи (по 1—2 текста на группу). Дети читают и готовятся отвечать на вопросы.

3. Учитель выписывает на доске следующие вопросы к текстам:

— Все ли могут получить образование? Если нет, почему?

— Чему и как учат в этой стране?

— Влияет ли полученное образование на статус человека?

— Какие права человека нарушаются в данной ситуации?

4. Дети отвечают на вопросы. Заполняют таблицу в тетради. Группы дополняют друг друга, пока не получится полная картина.

5. Итоговое обсуждение: что должно быть записано в Законе РФ «Об образовании»? Дети высказываются по желанию, учитель записывает их высказывания на большом листе бумаги (эти высказывания должны сохраниться до следующего урока).

Домашнее задание

Написать эссе на тему «Образование — право или обязанность?»

Методика изучения темы «Экология и право» обращает внимание учителя на следующие аспекты деятельности:

1. Учитель права формулирует цель и задачи преподавания темы. При этом необходимо выделить образовательную цель (разъяснить нормы действующего законодательства в сфере экологии, новые нормы, принятые в РФ за последнее время), развивающую (развитие творческого мышления, умений сравнивать нормы права, анализировать жизненные ситуации, нарушения закона), воспитательную (формирование бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки и т. д.). Формулировка целей и задач должна осуществляться с учетом возраста детей, степени их правовой подготовленности.

2. Учитель определяет структуру и содержание учебного материала темы. Для этого следует прочитать учебник, дополнительные материалы по теме.

3. Учитель составляет понятийный аппарат темы (право на благоприятную окружающую среду; экологические права и обязанности; экологические правонарушения; экологическая безопасность; ответственность); этапы формирования понятий данной темы, устанавливается взаимосвязь понятий, внутрикурсовые связи темы (связь с темами по теории права, конституционному праву, уголовному, административному праву).

Страницы: 1 2 3 4 5

Аналогия
Аналогия - вид умозаключения, выявление свойств одного предмета на основании сходства с другим. [РПЭ] Сравнение (установление сходства и различия между объектами) лежит в основе аналогии. Если обнаруживается, что один из сравниваемых объектов имеет свойства a, b, c, а, а другой a, b, c, d, то мы мо ...

Формирование умений и навыков, развитие творческих способностей
Развитие науки неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в средней школе. Поэтому идет поиск путей совершенствования процесса обучения, а значит улучшение методов сообщения новых знаний и методики формирования у учеников умений и навыков. Проб ...

Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru