Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Страница 1

Вопросам правового регулирования образования в школьной программе не уделяется достаточного внимания. Однако, будучи участниками образовательного процесса, ученики и педагоги должны знать правила поведения тех, кто становится субъектом подобных правоотношений. Методика научно-методического анализа темы «Правовое регулирование образования» заключается в проведении следующих операций:

1. Учитель права определяет значение и место темы в курсе

«Основы права». В этой связи обращается внимание на новые научные факты, положения и идеи теории. В настоящее время образовательное право претерпело изменения. Приняты новые поправки к Закону об образовании. Учитель права должен внимательно разобраться в ведущих нормах действующего законодательства. Необходимо вьщелить опорные и межпредметные связи в изучении темы, связь темы с другими темами курса

«Право». Приступая к изучению вопросов образовательного права, необходимо актуализировать знания учеников по вопросам теории права. Это можно организовать с помощью беседы, опроса и т. д. Ученики должны вспомнить материал первых уроков о праве; о системе права (институтах, отраслях); источниках права (закон и подзаконные акты); действии закона во времени и т. д. В некоторых школах ученики создают свое «внутришкольное законодательство» на основе собственных знаний проблемы.

2. При подготовке к занятию учитель обращает внимание на логику, структуру и содержание темы. Здесь необходимо отобрать важный материал с опорой на социальный опыт школьников.

3. Учитель формулирует задачи образования, развития и воспитания учеников при изучении данной темы. Во-первых, ученики знакомятся с правилами поведения в сфере образования, сущностью права на образование. Во-вторых, они совершенствуют умения работать с источником права, развивается их творческое мышление, способность правовые ситуации, разрешать конфликты и т. д. В-третьих, у школьников воспитывается чувство ответственности за свои поступки, уважения к другим участникам образовательного процесса.

4. Учитель права определяет значение темы для формирования мировоззрения учеников. Здесь необходимо показать связь теории и практики. Усваивая модели правомерного поведения в школе, ученики знакомятся с тем, какими правами в образовании наделены граждане страны, как можно реализовать это в дальнейшем. Учитель четко выделяет основные знания и умения, которые формируются при изучении темы, возможности формирования у обучающихся логического мышления и навыков работы с различными источниками информации (пресса; телевидение; законы); возможности выполнения умственных операций (анализа, синтеза, сравнения, противопоставления, обобщения, систематизации и классификации)1.

Для примера обратим внимание на урок по данной теме.

Урок «Правовое регулирование образования» (8—9)класс

Цель:

разъяснить ученикам сущность права на образование в стране, основные правила закона об образовании, а также обязанности школьников; сформировать умения использовать нормы права в разрешении жизненных проблем, научить разбираться в локальных актах (Уставе школы), сформировать уважительное отношение к участникам образовательного процесса.

Понятия:

права на образование; закон; правовой статус школьника; ответственность.

План

1. Право на образование в нашей стране.

2. Мои права и обязанности в школе.

1. Рассмотрение первого вопроса можно начать с приема актуализации знаний. Ученикам предлагается ответить на вопросы:

— Что такое право в субъективном смысле?

— Какие основополагающие права гарантированы гражданину нашей страны и где они зафиксированы?

Обучаемые могут проанализировать главу 2 Конституции РФ.

Вопросы:

— Как вы представляете себе право на образование, о котором говорится в Основном законе страны? Пусть школьники приведут примеры собственного осмысления этого понятия.

Далее учитель поясняет, что вопросы образования регулирует в нашей стране целая система нормативно-правовых актов. Учитель задает вопрос: «Что это такое? Какие нормативные акты Вы знаете?»

Отдельно следует поговорить о «Законе об образовании». Ученикам предлагается наглядная схема, которая может

Страницы: 1 2 3 4 5

Творческий проект "Сказка от А до Z"
Работая с детьми младшего школьного возраста, для повышения мотивации к изучению иностранного языка и развития эмоциональной сферы ребенка, можно использовать постановки различных сказок на английском языке для их дальнейшего показа родителям, друзьям и учителям. Но сценарии сказок желательно соста ...

Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru