Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Страница 4

1. Право человека на благоприятную природную среду — фундаментальное право человека.

2. Экологические права и обязанности граждан России и государства.

3. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение.

В результате изучения этих тем выпускник основной школы должен усвоить следующие понятия и положения: благоприятная природная среда; международное право — одна из гарантий экологической безопасности; экологические отношения; природный объект, подлежащий правовой охране; зоны экологического бедствия; экологическое правонарушение; юридическая ответственность за экологические правонарушения и ее виды.

Рассмотрим конкретную модель урока по теме «Право человека на благоприятную природную среду — фундаментальное право человека».

В качестве актуализации проблемы для беседы можно предложить учащимся обсудить два вопроса:

— Как соотносятся природа и общество?

— Какие у тебя взаимоотношения с природой?

Обучаемые приходят к следующим выводам: человек является частью природы; природа выступает в качестве естественного условия жизни и деятельности человека. Человек стремится к тому, чтобы природные условия были пригодны для его существования; природа является источником и средством производства материальных благ; природа — источник эстетического наслаждения человека.

Дальнейшее обсуждение можно организовать с помощью следующей группы заданий: приведите примеры использования природы в хозяйственных целях; поясните, как вы понимаете рациональное использование природы. В результате беседы учащиеся должны ясно представлять различные формы взаимодействия общества и природы, вспомнить характеристики современной экологической ситуации, назвать основные проявления экологического неблагополучия.

Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» способствует укреплению экологического правопорядка. Он обеспечивает экологическую безопасность на всей территории России. На ее пространствах встречаются все природно-климатические зоны, кроме тропиков. Они включают огромное разнообразие ландшафтов, экологических систем. Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России. В процессе взаимодействия человечества и природы складываются определенные общественные отношения, называемые экологическими. Регулируя экологические отношения, государство определило законодательно те объекты природы, которые подлежат правовой охране.

Задание учащимся на уроке:

— перечислите, какие природные объекты вы знаете;

— какие из предложенных вами природных объектов подлежат правовой охране? Какие объекты природной среды, подлежащие охране, не были названы? Какие объекты природной среды нашей местности подлежат охране? Прочитайте статью 4 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды».

Задание: Объекты окружающей природной среды, подлежащие охране, — это природные объекты, выполняющие экологические, экономические, культурно-оздоровительные функции. Подумайте, почему нужна правовая охрана природы? Сделайте вывод, в чем состоит значение правовой охраны природы.

Правовая охрана природы — важный способ защиты внешней среды. Человек не всегда в состоянии осознать всю взаимосвязанность предметов и явлений природы. Он никогда не может отказаться от достижения каких-то своих экономических интересов, причиняющих вред природе. Потребительская психология населения, легкомысленные представления о безграничности и неистощимости природных богатств России привели к тому, что появились районы, которые признаны зонами экологического бедствия. К признакам зоны экологического бедствия относятся: полное разрушение экологической системы, глобальное, устойчивое загрязнение среды, полное отсутствие питьевой воды, гибель лесов и животного мира, высокий уровень смертности и заболеваемости населения.

Закон стоит на страже природной среды. Он устанавливает правила, позволяющие предотвращать нарушения экологического равновесия. Сочетать экономические и экологические интересы людей в определенной степени позволяет законодательство. Закон формулирует экологические требования к обществу, государству и отдельному гражданину.

Задание: Каковы полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды? Изложите свое мнение по вопросам правовой охраны окружающей природной среды вашего микрорайона. Какие правовые нормы создают условия для оздоровления экологической обстановки?

Не менее значимыми являются вопросы ответственности за содеянное. На эти вопросы тоже следует обратить внимание школьников. Вот как это можно сделать.

Модель урока по теме «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

Урок начинается с проигрывания учебно-правовой ситуации:

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности рисунков старших дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Эмоции и познавательные психические процессы
Эмоциональные реакции, состояния и отношения могут оказывать влияние на протекание познавательных психических процессов. Ощущения. Люди, находящиеся в состоянии выраженной депрессии, описывают свои ощущения как притупленные, неяркие, невыразительные: все вокруг как бы окрашивается в оттенки серого ...

Технология самооценки - «языковой портфель»
Одной из технологий личностно ориентированного обучения, пока еще не вошедшей широко в практику обучения русскому языку, является «Языковой портфель». В чем состоит данная технология и как она может быть использована в школе? «Языковой портфель» - это комплект документов и самостоятельных работ уче ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru