Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования

Страница 3

4. Учитель обращает внимание на применение средств обучения, основные трудности темы и пути их преодоления. Учитель анализирует трудности изложения материала в учебнике, на уроке; в процессе усвоения учениками.

Приведем в пример некоторые варианты уроков:

Урок «экология и право»

познакомить учащихся с особенностями экологического права, сущностью некоторых экологических проблем, обязанностью беречь природу.

План.

1. Что такое экологическое право?

2. Правовое регулирование экологических проблем того региона, где проживают обучаемые.

Проведению занятий по экологическому праву может предшествовать серьезная целенаправленная работа школьников по сбору материала краеведческого характера. Здесь ученики осуществляют исследовательскую работу, выясняя, какие проблемы экологического характера волнуют именно их город, район, область и проч. В этой связи подобные уроки могут проводиться в форме миниконференции, на которой обучаемые

подводят итоги проделанной работы и докладывают о своих успехах в этой области. Обсуждая эти проблемы, можно попытаться разработать программу мероприятий, которые могли бы способствовать решению некоторых несложных вопросов. Важно, чтобы дети осознали, что и они могут вложить свой труд в обеспечение своей безопасности.

На таком уроке можно провести диспут, при наличии возможности пригласить представителей власти, работников экологических комитетов и проч.

Учитель в форме рассказа тем не менее должен пояснить, что такое экологическое право, какие источники регулируют эту область общественных отношений. Ребята должны запомнить ведущие правовые нормы, можно предложить серию задач правового характера, в которых обучаемые должны выступить в качестве экспертов, консультантов. В конце урока подводятся итоги, дается задание на дом.

К настоящему времени многие специалисты пришли к выводу о важности изучения вопросов экологии с позиции права. Вот мнение и советы С. Морозовой, ведущего специалиста в области методики права из С.-Петербурга.

«Проблемам экологического образования посвящены многочисленные методические рекомендации и учебные пособия. Экологические знания являются важным компонентом программ по географии, химии, ботанике. Как правило, эти программы знакомят с социальным, этическим, эстетическим, экономическими аспектами экологии. Включение в правоведческие программы тем, связанных с экологией, ставит проблему методики преподавания эколого-правовых знаний в школе на первый план.

Существенное изменение целеполагания уроков но эколого-правовым темам, включение их в программы предметов, систематизирующих и обобщающих социальные знания, актуализирует традиционную методическую проблему межпредметных связей. Как частное решение данной проблем в можно предложить использовать систему творческих заданий для уроков-практикумов интегрированного типа, когда на занятиях естественнонаучного цикла школьники разрабатывают проекты экологических правил поведения, а на уроках правоведения перед ними ставится задача обоснования этих правил с позиций требований экологического права. Цель подобных занятий состоит в формировании личностно-осознанных эколого-правовых установок.

Практики показывают, что рациональным средством, позволяющим преодолеть формальный характер эколого-правовых ориентаций учащихся, является ознакомление их с экологической ситуацией в конкретной местности на основе учебных социологических исследований. Например, темами данных исследований могут быть: «Экологическое состояние школы: правовой аспект», «Правовые средства оздоровления экологической обстановки в нашем микрорайоне (дворе)». Таким образом появляется возможность поставить проблему регионального компонента правового образования, а тема «Краеведение на уроках эколого-правовых знаний», думается, найдет своих исследователей.

Как возможную форму межпредметных связей, формирующих целостность экологического миропонимания, можно рекомендовать повторительно-обобщающие уроки на основе дидактических игр интегрированного типа.

В качестве обязательных для выпускника основной школы представляется актуальным осветить три вопроса, которые могут быть рекомендованы как темы самостоятельных уроков:

Страницы: 1 2 3 4 5

Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...

Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...

Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов
Наличие достаточного числа тестовых заданий позволяет перейти к разработке теста как системы, обладающей целостностью, составом и структурой. На третьем этапе отбираются задания и создают тесты, повышаются качество и эффективность теста. Целостность теста образует взаимосвязь ответов испытуемых на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru